Екатеринбург
Это третий показ Рубчинского в России после того, как он подписал контракт с Comme des Garçons и превратился в одного из самых узнаваемых дизайнеров в мире. Первые два шоу прошли в прошлом году: зимой — в областном Центре культуре культуры молодежи в Калининграде, летом — во Дворце культуры работников связи в Петербурге. По каждому из городов есть фотокнига — улитимативный гид на знаковым местам.
Как объяснял дизайнер, показы в родной стране — попытка исследовать образ молодого поколения современной России. Показ в Екатеринбурге продолжает эту тему, попутно намекая, что летом в городе пройдет чемпионат мира по футболу. «Это самое холодное место, в котором я когда-либо была в своей жизни», — пишет редактор Dazed Эмма Хоуп Олвуд. Но ради показа Рубчинского она героически выдержала минус двадцать за окном. Бывший креативный директор YSL и Ermenegildo Zegna Стефано ПилатиVogue.ru и генеральный директор Comme des Garçons Эдриан Йоффе тоже смогли.
«Ельцин-центр»
Музей первого президента России — символическая прогулка по истории России. Вместо классического показа Рубчинский руководил иммерсивным спектаклем: модели свободно ходили по всей территории «Ельцин-центра», периодически сталкиваясь с собравшимися гостями, оказавшимися у них на пути.
В день показа «Ельцин-центр» был полностью закрыт для обычных посетителей, а на его фасад был спроектирован логотип бренда — большая часть местных жителей так и не поняла, что происходит. Перед шоу гостям провели экскурсию по музею, рассказав про развал Страны Советов и значении личности Бориса Ельцина для России (а еще всем подарили футболкиTelegram: @goodmorningkarl с его студенческой фотографией).
Некоторых лондонских гостей рассмешил тот факт, что в 1990 году на открытие первого в России «Макдоналдса» на Пушкинской в Москве собралась очередь в несколько тысяч человек. Впрочем, аналогия очевидна: в 2018 году мода тоже превратилась в одну сплошную очередь, которую нужно занимать даже ради возможности купить то, что еще не вышло.
Футбольные хулиганы
Треники свободного кроя, комфортные свитшоты, классический тренч и кроссовки на плоской подошве — примерно так одевались герои фильма «Хулиганы» Лекси Александер про футбольных фанатов лондонских клубов. Их одежда удобная и практичная, чтобы ничего не мешало в схватках с другими хулиганами. Все это есть и в коллекции Рубчинского.
В новой, уже третьей коллаборации с adidas Football дизайнер представил свитшоты и спортивные костюмы с надписью «Россия». Они выглядят патриотично (если не сказать слегка националистически), поэтому вероятнее всего понравятся болельщикам российской сборной. Но самое важное то, что логотипы теперь не только на одежде, но и на головах: выбриты, как в мемах с «Пикабу» за 2010 год. Впрочем, Рубчинский это делает не впервые.
Коллаборации
Помимо сотрудничества с футбольным подразделением adidas Гоша Рубчинский продолжает работать с Burberry. В новой коллекции — переосмысление рубашек, брюк, тренчей и фланелевые шляпы с классической для британского бренда клеткой. Возможно, что-то из этого скоро появится у Евгения Петросяна, учитывая, что первая коллаборация Евгению Вагановичу очень понравилась.
Из неожиданного — коллаборации с Dr. Martens и Leviʼs. В коллекции с первым брендом почти ничего интересного: просто классические ботинки на шнуровке, хоть и жутко красивые. Зато для Dr. Matrens это первая совместная работа с российским дизайнером.
А вот для Leviʼs Рубчинский переделал джинсовку и 501-ю модель джинсов, объединив несколько классических расцветок марки в одном предмете. Учитывая, что фантазийный деним с заплатками, патчами и обильным декором продолжает набирать популярность, для американской марки это отличная возможность освежиться.
Главный враг России
Эта коллекция — целиком про Россию и ее историю противостояния Западу. Модели в футболках с надписью «Друг вдруг — враг» и армейских брюках агрессивно движутся на фоне гигантской инсталляции «Свобода» Эрика Булатова (художник убежден, что ни в одном государстве не может быть свободы, а все, что ею называется, — просто фальшивый лозунг).
Символично, что в конце все хором поют «Гудбай, Америка» Nautilus Pompilius, как бы намекая, что американская мечта с ее идеей свободы и идеалом демократии слегка переоценена. Этот же трек звучит в финале фильма «Брат-2» и его же строки можно процитировать, говоря о том, как выглядят внешнеполитические отношения России сегодня.