По случаю запуска совместной коллаборации C.P. Company и Leform «Афиша Daily» поговорила с дизайнерами Полом Харви и Алессандро Пунджетти о сотрудничестве с Leform, подделках, садоводстве и отношении к подросткам, которые экономят на завтраках, чтобы купить одежду.

О сотрудничестве с Leform

— Почему вы решили сделать коллаборацию именно с Leform?

Пол Харви: Я буду говорить за Алессандро, потому что мой английский лучше, чем его (смеются). Просто я англичанин, а Алессандро — итальянец. Что касается Leform, я уже точно не помню, но мне кажется, они всегда закупали C.P. Company. В каком-то смысле они открыли марку для России. Чтобы закрепить наше многолетнее сотрудничество, мы выпустили специальную юбилейную коллекцию.

— Как проходила работа над коллаборацией?

Пол: Мы с Алессандро разрабатывали дизайн, а Leform вносил свои правки. В целом они точно знали, чего хотят. А мы просто выполняли их пожелания (смеется). В качестве основы мы взяли парку 2002–2003 года, которую Алессандро создал для C.P. Company, — примерно тогда же Leform начал сотрудничать с брендом. В отличие от оригинальной версии эта более теплая за счет современных материалов, отстегивающейся подкладки на гусином пуху и войлочного капюшона.

Алессандро Пунджетти: В процессе работы над паркой мы меняли некоторые детали. В итоге получился хороший продукт, можете проверить.

— Вы сотрудничаете с кем-то в России в таких же масштабах?

Пол: Нет, мы больше ни с кем из русских не работаем. И тем более не делали коллаборации с магазинами из России.

— А хотели бы?

Пол: Возможно, но пока нам подходит Leform. У них отличный магазин! Плюс мы знаем друг друга уже продолжительное время. С ними приятно работать. Конечно, Россия может быть очень важным рынком для нас. Коллаборация с Leform — первый шаг. Посмотрим, что из этого выйдет.

— У вас были другие коллаборации, которые вы могли бы отметить?

Пол: В целом это первая коллаборация, которую мы сделали. До этого мы работали с Gorillaz, но вряд ли это сотрудничество можно назвать настоящей коллаборацией. На подходе еще две коллаборации. Хотя мне кажется, сейчас их слишком много.

О Москве и покупателях

— Вы впервые в Москве?

Пол: Да, мы прилетели вчера поздно вечером (разговор происходил в пятницу, 8 декабря. — Прим. ред.) и пока мало что успели посмотреть. Но на две минуты заглянули в ГУМ и поели в ресторане «Уголек». Думаю, нужно гораздо больше времени, чтобы все посетить. Друзья посоветовали сходить в Музей архитектуры имени А.В.Щусева. Правда, я не уверен, что мы успеем.

— Не знаю, много ли людей вы успели встретить здесь. Что вы думаете о стиле москвичей?

Пол: Мы провели здесь очень мало времени, поэтому сложно судить. А этот магазин типичный? Он выглядит очень современно и модно. Не знаю, насколько он отражает ситуацию в остальной России. Думаю, не очень. В любом случае, когда вещи попадают из магазинов на улицы, они выглядят иначе. Мы заметили, что здесь, в Москве, очень холодно. В Италии теплая зима. Там не было запроса на парку, которую мы сделали с Leform, а в России наоборот. Потому что здесь такой образ жизни плюс низкая температура. Я говорю это к тому, что появление тех или иных вещей на рынке во многом зависит от необходимости в них.

— Образ вашего покупателя меняется в зависимости от страны?

Алессандро: Думаю, нет. Где-то три-четыре года назад мы начали менять идею продуктов C.P. Company. Первым рынком для эксперимента была Англия. Сейчас к нему подключились Италия, Франция и Россия. В принципе, люди там похожи.

Пол: В целом я согласен с Алессандро. Хотя не могу не сказать об отличиях, например, между Россией и Англией. В России мы представлены в 6–7 магазинах. Такое же количество магазинов только в одном Лондоне. Размер рынка зависит от многих факторов — людей, стран и вещей, которые ты продаешь. Даже если вспомнить 1980–1990-е годы, можно понять, что английский и немецкий рынки сильно отличались. Что касается России, то здесь очень специализированный рынок. Со стороны можно увидеть только верхушку этого айсберга.

— Давайте поговорим о ваших покупателях. Изменились ли они за время существования бренда?

Алессандро: Да, сейчас они намного моложе и больше увлекаются модой. Раньше наши клиенты предпочитали более классический стиль в одежде.

Пол: Нам сказали, что возраст наших клиентов варьируется от 12 до 80 лет. На мой взгляд, 12 лет, возможно, слишком юный возраст. Может быть, здесь дело в преемственности: дети смотрят на своих отцов. В любой случае у нас получается довольно забавный микс из зрелых клиентов, которые помнят C.P. Company чуть ли не с самого основания и ностальгируют по прошлому, и молодых, попавших к нам впервые. Смешивать и тех и других — большой талант.

Алессандро: Для нас это сложное, но интересное испытание.

— В России ваш бренд ассоциируется с более молодой аудиторией. Даже есть шутка о школьниках, которые покупают ваши вещи на деньги, которые родители им дают на еду. Что вы об этом думаете?

Пол: Мы бы тоже предпочли покупку куртки C.P. Company завтраку. Но, если серьезно, мы ничего не можем сделать с тем, что подростки тратят деньги на одежду, а не на еду. Конечно, нам приятно, что мы привлекаем молодую аудиторию. Хотя в этой истории очень странная финансовая сторона. Дети действительно покупают лимитированные вещи. Но боюсь, мы ничего не можем поделать с тем, откуда они берут деньги на эти покупки. Хорошо, что не воруют и не продают наркотики.

1 / 6
2 / 6

— Как вы относитесь к тому, что C.P. Company, как и Stone Island (Пол Харви был дизайнером Stone Island с 1995 по 2007 год, Алессандро Пунджетти сотрудничал с брендом с 1994 по 2002 год. — Прим. ред.), до сих пор ассоциируется с хулиганами?

Алессандро: Мне кажется, это больше относится к Stone Island, а не к C.P. Company.

Пол: Так было всегда и пошло от итальянских футбольных фанатов. Думаю, хулиганский момент давно исчез. Сейчас люди не ходят регулярно смотреть на игру Chelsea и Manchester United, потому что цены на сезонные абонементы слишком высокие. Тем не менее мы до сих пор ощущаем связь с футбольной темой. Футбол — это очень маскулинная игра. C.P. Company тоже маскулинный бренд. Мы не против фанатов, хотя раньше у нас часто возникали проблемы. Но мальчишки есть мальчишки.

— А вы сами любите футбол?

Алессандро: Не особо.

Пол: Нет.

— Ваша одежда пользуется спросом не только у парней, но и у девушек. Почему вы уделяете внимание мужской и детской линейкам, но не женской?

Алессандро: Женщины не наша история.

Пол: Мы прежде всего делаем одежду для мужчин. А если девушки хотят ее носить, то мы совсем не против.

О ретейле и подделках

— Как за время существования бренда изменились приоритеты покупателей?

Пол: Наверное, главным продуктом по-прежнему остается парка. Разве что модели разные. Сейчас, к примеру, тренд на пуховые оверсайз-парки. До этого такого запроса не было. К слову, многие думают, что тенденции сменяют друг друга очень быстро, но в действительности это не так. Большие тренды могут оставаться актуальными три-четыре года. Так что изменения происходят не так быстро, иначе у нас бы просто не было работы. С другой стороны, продавать одну и ту же вещь каждый год все равно что ходить по кругу.

— Говоря о трендах. Раньше всем нравился херитейдж, сейчас курс сместился в сторону спорта. Как вы думаете, почему и чего нам ждать дальше?

Оба: Мы бы сами хотели знать, что будет дальше (смеются).

Пол: То, что происходит сейчас, своего рода возрождение классической спортивной одежды из 1980–1990-х годов. Но надо понимать, что здесь пересекаются сразу два момента: первый связан с ностальгией по классической спортивной одежде, а второй — с идеей о спортивной технологичной одежде, которую можно носить в повседневной жизни. Эти два представления не всегда идут вместе. Кто-то может предложить технологичность, но не повседневность. Кто-то — наоборот. Мы же стараемся дать людям и то и то. Найти правильное сочетание этих двух идей.

Алессандро: Даже если взять парки из коллаборации с Leform. В качестве внешнего материала мы используем особый нейлон, который очень хорошо тянется. Такого в оригинальной версии парки нет. Значение имеет и то, как вещи обработаны, окрашены. Все это позволяет нам создать как технологичные, так и удобные для повседневной носки вещи. Так точно не делают в спортивной одежде и тем более в повседневной, потому что просто не могут себе позволить.

— Вы чувствуете давление со стороны конкурентов? Например, тот же Nike предлагает технологичные вещи, но по более низкой цене, чем C.P. Company.

Алессандро: Конечно, мы чувствуем конкуренцию. Но у нас есть возможность меняться в зависимости от ситуации.

Пол: Здесь надо понимать, что и C.P. Company, и Ten C (бренд был создан Полом Харви и Алессандро Пунджетти в 2012 году. — Прим. ред.) имеют свои ДНК. Это очень важная вещь, позволяющая создавать вещи именно такими, какими мы их видим. Сейчас мало просто делать продукт, за ним должна стоять идея, история, аутентичность, коммуникация с клиентами — это тенденция последних нескольких лет. Когда мы были молодыми (смеется), изменения на рынке были очень предсказуемыми и происходили примерно каждые 12 месяцев. Сейчас они могут происходить каждый месяц. Если ты всякий раз меняешься вслед за рынком, не оставаясь собой, у тебя возникают большие проблемы.

— Кого вы считаете своими основными конкурентами?

Пол: Не думаю, что такие были или есть. Дело в том, что мы вообще не стремимся иметь соперников. Не смотрим, как те или иные вещи делает кто-то другой. Просто делаем то, что делаем. Плюс все мы работаем на разных уровнях. У нас разные клиенты и страны. Думаю, здесь самое важное то, что мы остаемся верными той C.P. Company, в которую верим.

— Как вы относитесь к тому, что ваши вещи часто подделывают?

Алессандро: Подделки — это хорошо. Если делают копии, значит, мы интересные. Беспокоиться надо, когда твою работу никто не копирует.

Пол: Тем не менее мы делаем все возможное, чтобы остановить производство фейковых вещей, но это практически невозможно.

Подробности по теме
Технологичные зимние парки из коллекции CP Company и Leform
Технологичные зимние парки из коллекции CP Company и Leform

О работе и отдыхе

— Вы работает сразу над двумя брендами, C.P. Company и Ten C. Как решаете, что и для кого выпускать?

Алессандро: C.P. Company и Ten C — две разные истории. Конечно, в каком-то смысле они похожи. Но C.P. Company больше про тотал-лук, а Ten C про базовый гардероб, где вам хватит, условно, семи вещей.

Пол: В C.P. Company мы дизайнеры, а Ten C — наш проект. Если первое — коммерческая коллекция, за которой стоят фабрика и многочисленные сотрудники и которая должна отвечать определенным требованиям, то второе больше концепт, наше заявление. Идея, которую мы хотим развивать.

— Как вам работается вдвоем? Бывают конфликты? Как их решаете?

Пол: Иногда это трудно, а иногда нет. Конечно, есть вещи, о которых мы с Алессандро спорим. Для таких ситуаций нет единого правила, но лучше все обговорить и прийти к общему решению. В каких-то моментах мы, наоборот, совпадаем. Но совместная работа всегда стимулирует. Заставляет тебя мыслить иначе и учитывать мнение других людей. Это хорошо.

— Вам было бы интересно попробовать себя в другой сфере?

Алессандро: Я слишком стар для перемен (смеется). Можно только совсем перестать работать.

Пол: Возможно, было бы интересно попробовать что-то новое. Но дело в том, что сейчас мы точно знаем, чем занимаемся. А чтобы достичь такого же уровня в другом деле, нужно много опыта и времени.

— Как вы отдыхаете от работы?

Пол: Мне нравится садоводство. Если бы я решил сменить работу, то стал бы садовником. У моих родителей в Англии был очень красивый сад. К сожалению, английские растения не очень хорошо растут в Италии. Но у меня все равно есть сад с красивыми американскими соснами, которые закрывают весь дом.

Алессандро: А мне нравится готовить. Я же итальянец (смеется). Мое любимое блюдо — паста болоньезе. В свободное время я много путешествую. Во многом поэтому мне раньше очень нравились вещи брендов ArcʼTeryx и The North Face, в них очень удобно в горах. А так я всегда одеваюсь похоже. Во все черное.

Пол: Я предпочитаю синий цвет в одежде. Это просто. Когда много работаешь с одеждой, стараешься не уделять ей столько времени. Так что мы сапожники без сапог.

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!