С чего все начиналось
Два года назад я решила запустить приложение, с помощью которого снимки в айфоне можно собрать в фотокнигу. На тот момент существовало несколько американских аналогов, а в России нечто подобное собирался делать венчурный фонд. Все вокруг, понятно, следовали очевидному тренду: количество людей со смартфонами растет, камера в них становится все лучше.
А я в принципе очень люблю все, что касается фотографии, ее обработки и печати. Но проблема всегда была в том, что мне не попадалось ни одно по-настоящему доступное приложение с понятными инструментами. Все было запутанным, написанным на языке профессионалов. Мне же, когда мы разрабатывали приложение, хотелось, чтобы собрать такой сувенир можно было просто.
Для меня очень важно, чтобы вещь была не только красивой, но и приятной на ощупь: поэтому много внимания я уделяю бумаге, краске, фактуре и прочему. Например, это может быть фотокнига наподобие тех альбомов, которые есть у наших бабушек: где можно было что-то писать, наклеивать и рисовать — сейчас это заменяет модный скрапбукинг, его возможности я тоже использую в оформлении фотокниг.
Для меня важны любые мелочи. Заказывала недавно одежду в одном интернет-магазине, и это было ужасно: какие-то непонятные пакеты, упаковки. Мы в коробку всегда вкладываем приятные мелочи — будь то блокнотики, карточки с промокодом на скидку для друзей или магниты. Наверное, благодаря всему этому тысячи пользователей остаются довольны и наш проект из простого стартапа превратился в нечто большее. Мы вышли в плюс по деньгам и чувствуем себя уверенно.
Как и зачем появились чек-листы на все случаи жизни
Я очень люблю составлять списки. Некоторые мои друзья смеются над этим, но для меня что-то записывать (а потом вычеркивать) уже стало привычным. Сперва я придумывала чек-листы только для себя, но знакомые просили прислать им такие же. Постепенно желающих стало слишком много, и я решила запустить сайт, где любой может скачать чек-листы, которые ему нравятся, — на самые разные темы.
Бывает, что люди сами предлагают составить какой-то узкоспециализированный чек-лист типа «Ловить окуня на опарыша или на мотыля». Таким мы, конечно, не занимаемся, но я решила, что сайту просто нужен конструктор, где пользователь сможет собрать персональный чек-лист даже по самой узкой теме. У каждого человека свои задачи: кто-то приучает себя бегать, кто-то — читать, кто-то — медитировать.
Почему деньги не главное
Все готовые чек-листы можно скачать бесплатно, но за чек-лист в конструкторе нужно будет заплатить (100 рублей. — Прим. ред.) — зато потом пользователь получает возможность делиться им с кем угодно и сколько угодно раз. Плюс в последнее время мы стали сотрудничать с брендами, и с ними мы работаем на коммерческой основе.
Но прибыль здесь практически не играет роли. Этот проект важен как идея. Мы, например, отказываем девяти из десяти обратившимся брендам, потому что это не те компании, которые подходят идеологии проекта. Наш проект о здоровом и осознанном образе жизни: мы делаем акцент на темах правильного питания, спорта и разумного потребления. Исходя из этого мы отбираем бренды, с которыми будем сотрудничать. Так что, каким бы классным ни был, например, «Сникерс», с ним мы работать не будем. Конечно, мы думаем над возможностью монетизации проекта, чтобы это хотя бы не было в минус. Но в любом случае это про стремление стать лучше, не про продажу чего-либо.
Людям не безразличны наши идеи. Несмотря на то, что у нас на сайте нет как такового контента — там нет никаких статей, например, — из его пользователей выросло целое комьюнити. Как пример: я создала инстаграм-аккаунт, где за полгода появилось 25000 подписчиков, и он продолжает быстро расти. Людям хочется что-то менять, работать над собой, становиться лучше — и это круто.
Недавно мы устраивали челлендж порядка в нашем инстаграме. Перед подписчиками стояла задача разобрать весь свой дом и избавиться от всех ненужных вещей. И участников было очень много. Ведь у каждого наверняка есть чашки и кружки с дурацкими надписями про знаки зодиака или полотенце, которое его раздражает, — так почему бы не выбросить все это?
То же самое касается гардероба: человеку нужно уметь слушать свой голос, а не поддаваться тому, что он узнал из рекламы или прочитал в блоге. Меня, например, впечатлила новая палетка теней от Chanel — и сразу захотелось ее купить. Но я не пользуюсь тенями, так зачем она мне? Точно так и в других случаях.
Как работает философия 100 days diary
Год назад мне написало издательство «Эксмо» с вопросом, не хочу ли я что-нибудь сделать для них. И я придумала ежедневник на сто дней. Сперва хотела сделать только в розовом цвете с золотыми буквами, но в итоге появился еще и светло-синий — по просьбе девушек из издательства.
Идея такого ежедневника в том, что с его помощью человек перед собой ставит важные цели. Это может быть желание запустить свой проект, похудеть, стать вегетарианцем или даже наладить отношения с семьей. И в течение ста дней человек сосредотачивается на этих целях.
Он размышляет, из чего состоит задача — например, если он хочет похудеть, то помимо питания следит за водой, пробует посещать спортзалы, бегать. И таким образом он в итоге находит то, что ему больше нравится. Но дело не в том, чтобы придерживаться цели ради записи или зачеркнутого дня. Человек должен честно отвечать сам себе на вопросы, возникающие на пути к цели. И условно через 20–30–100 дней он понимает, что именно попытался сделать, что помогло или не помогло, — а после решает, продолжать двигаться в выбранном направлении или нет.
Именно это мотивирует делать прорывные шаги к своей цели. Важно в том числе подводить итоги недели или месяца. Это помогает понять, почему важна система — делать то, что планируешь.
К тому же мне бы очень хотелось, чтобы появилась альтернатива всем этим дорогим ежедневникам с обложкой под крокодиловую кожу. И здорово было бы разобраться в вопросе нашей с вами мотивации с психологической точки зрения — может быть, просто каждый должен в себе найти какой-то ключик.
Конечно, всем бы хотелось получить волшебную таблетку, заплатить 50000 рублей за какой-то курс и чтобы после все сразу получилось. Но история нашего проекта не про это. Здесь человек должен сто дней работать над собой: следить за своими ощущениями, смотреть, что в нем меняется, оценивать собственные усилия. Путь такого самопознания действительно тернист. Но мне хочется, чтобы люди поверили — искать ответы нужно в самом себе.