Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — кружевные лифы и комплекты с люрексом на каждый день молодой марки Lapka.

После обвала рубля поход за масс-маркетом стал более чем накладным: за жакет из полиэстера там теперь можно выложить больше 10 тысяч рублей, а низкокачественная копия подиумного платья, в которой гарантированно будут ходить все, может стоить под 20 тысяч. В то же время в России постоянно появляются небольшие марки, которые используют хорошие импортные ткани и шьют отличные базовые вещи с намеком на знание текущих тенденций. Мы уже рассказывали о многих из них, на очереди — нижнее белье Lapka.

Lapka за 10 секунд

01

Создать собственную марку нижнего белья Женя Квиртия решилась в начале этого года. Девушка просматривала инстаграм российского магазина, который одним из первых начал работать в нише ручного пошива нижнего белья. Банальные цветовые решения и заученные позы девушек натолкнули Женю на мысль о собственном бренде — дерзком и задорном.

02

Дизайнер признается, что ей всегда нравились бурлеск-дивы, китч и звезды 80-х. Эти референсы легли в основу первой коллекции. При этом девушка не пыталась придерживаться единого стиля — у марки есть и простое белье из однотонного хлопка.

03

Сложности на пути к дебютной коллекции возникли почти сразу же — при поиске швеи — донести свои идеи до мастеров оказалось непросто, как и найти профессионалов. Сейчас дизайнер сотрудничает с ателье на востоке Москвы. Именно швея сдерживает Женины порывы пошить всю серию из люрекса и блестящих тканей без оглядки на удобство в носке и старается найти компромисс между комфортом и интересными тканями.

04

За дизайн отвечает сама Женя. При этом девушка отмечает, что придумать что-то новое в сфере нижнего белья достаточно сложно — все фасоны уже давно существуют. Задача дизайнера — адаптировать готовые модели в соответствии с актуальными тенденциями и собственными предпочтениями.

05

Вопрос комфорта ключевой для Lapka: именно поэтому в коллекциях Жени нет стрингов и плотных бюстгальтеров со слоями поролона.

06

Несмотря на обилие молодых бельевых марок на российском рынке, спрос все еще не рождает предложение. Женя признается, что найти подходящую ткань — настоящий квест для новичка. Покупать материалы приходится на складах, которые чаще всего находятся далеко за пределами центра. Заказывать полноценные поставки на текстильных фабриках маленький бренд не может себе позволить: объемы продаж пока не те.

07

В первой коллекции Lapka всего несколько моделей: кружевные бюстгальтеры и бралеты из сетки, прозрачные бикини с люрексом, несколько моделей трусов на высокой талии, а также лаконичные комплекты из хлопка.

08

Каждый предмет отшивается на заказ в соответствие с параметрами клиента. Это позволяет добиться идеальной посадки белья, что редко встречается в массовом пошиве.

09

Цена любого сета Lapka — 3500 рублей.

10

Сейчас купить белье Lapka можно только через инстаграм марки, но в будущем Женя планирует запустить полноценный онлайн-магазин.

A post shared by @lapka_seductive on

Что искать у Lapka

Повседневное белье

У марки есть простые хлопковые комплекты на каждый день: мягкие лифы без косточек и трусы с завышенной талией, а также цветные боди на тонких бретелях, которые практически не выделяются под одеждой.

Что-то особенное

Полупрозрачные бикини с проблеском люрекса, кружевные бюстгальтеры на косточках, бралеты из сетки с бахромой — все это тоже есть в арсенале марки и выпускается комплектами в нескольких расцветках.

Вдохновение

Как и обещала Женя, в инстаграме марки нет искусственных поз и идеально выстроенных кадров. Бюстгальтер лежит между двумя тарелками с картофелем фри, трусы повисли на люстре, а модели не пытаются сделать нарочито соблазнительное лицо — все как в жизни.

A post shared by @lapka_seductive on

Что происходит с молодыми марками в России сегодня?

Женя Квиртия: «Российский ретейл все еще находится в состоянии зародыша, но у него уже появились ноздри, которые позволяют держать нос по ветру. Есть 20–30 брендов, которые известны в России и за рубежом. Их хотят байеры по всему миру, но на этих именах ретейл в России не заканчивается. Когда в 2013 году запустился интернет-магазин Aizel, где я и начала свою полноценную модную жизнь, в нем было представлено два-три местных дизайнера. Эти бренды вызывали интерес, но отпугивали высокими ценами. Спустя пять лет я вижу, что картина переменилась кардинально: каждый день кто-то объявляет себя то диджеем, то дизайнером. В том же Aizel регулярно появляются российские бренды на любой вкус и кошелек. Конкуренция выросла, а качество пока хромает. Но, как показывает практика, это тоже дело времени».