Mir Stores
Собственная марка бывшего редактора моды
Свитер, 4 165 рублей
Шарф, 3 990 рублей
Московская марка, начинавшая с объемных кардиганов и свитеров крупной вязки. Основатели Mir Stores Катя Ухлинова и Алексей Киндрась считают, что в России исторически сложилась благоприятная среда для производства качественного трикотажа, и в работе стараются учитывать традиции российской отрасли легкой промышленности. Материалы используют преимущественно натуральные — в первую очередь шерсть и кашемир, а также хлопок и лен.
За пару лет существования в арсенале Mir Stores помимо свитеров появились водолазки и аккуратные кардиганы на пуговицах, трикотажные юбки миди, платья и сарафаны, пальто и котиганы (нечто среднее между кардиганом и легким пальто), шерстяные топы с косами, шарфы и даже украшения. Серьги, чокеры и броши украшены шерстяными цветами. Цены стартуют от 3500 рублей за шарф с полосками, лыжная кофта стоит 8500 рублей, комплект из кардигана и юбки — уже 15 000 рублей, а котиган с карманами обойдется в 9500 рублей.
Mir Stores
For Copine
Как основать свою марку, разочаровавшись в масс-маркете
Дизайнер For Copine Кристина Рогова долго искала идеальный кардиган — ни в масс-маркете, ни у марок подороже такого не было. Пришлось обратиться за помощью к подруге мамы и создать собственный бренд вязаной одежды. За два года марка прошла путь от серии кардиганов до полноценных коллекций. В осенней линейке можно найти полосатые платья из шерсти, пушистые кардиганы, яркие комплекты из юбки и водолазки, облегающие топы в рубчик, объемные свитеры и пальто.
Цены — выше среднего: от 30 000 рублей за комплект. Высокая стоимость связана с обилием мелкой ручной работы и дорогими расходными материалами — шерсть закупают в Италии. Заказать понравившуюся вещь на примерку пока можно только через инстаграм марки.
For Copine
12 Storeez
Бойкая марка со своими магазинами во всех крупных торговых центрах Москвы
Трикотажный костюм, 15 980 рублей
Жакет, 8900 рублей
Сестры Марина и Ирина Голомаздины создают лаконичные вещи, которые составляют базу повседневного гардероба: свитеры и кардиганы, водолазки, пальто и юбки средней длины. Трикотаж на сайте 12 Storeez вынесен в отдельную вкладку, и не зря: в зимней коллекции есть шерстяные спортивные костюмы, водолазки, кардиганы и свитеры, платья с V-образным вырезом и топы. Все вещи нейтральных расцветок и предельно лаконичного кроя. Цены — от 4790 рублей за однотонную водолазку в рубчик.
Дела у 12 Storeez идут хорошо: магазины марки сегодня можно найти в торговых центрах «Атриум», «Метрополис», «Европейский», «Океания» и «Мега Теплый Стан». Без примерки любую вещь можно заказать на сайте.
I Am Studio
Первооткрыватели в мире российского миддл-маркета
Свитер, 8900 рублей
Пальто, 18500 рублей
Одна из первых российских марок среднего ценового сегмента — I Am Studio — и сегодня балансирует на грани масс- и миддл-маркета. Шерстяные и стеганые пальто, визитная карточка бренда, стоят в районе 20 000 рублей: при нынешнем курсе валют сопоставимо с Zara и Topshop.
С трикотажем дизайнеры работают активно: в зимних коллекциях есть свитеры и кардиганы, платья с длинным рукавом, водолазки в рубчик, костюмы, юбки и даже боди.
Обратить внимание стоит в первую очередь на теплые пальто-халаты с широким поясом (каждую осень марка выпускает их в новых цветах) и на кардиганы крупной вязки из шерсти и альпака. Среди аксессуаров есть комплекты из мохеровых шапок и длинных шарфов (от 2900 р.).
Totti
Базовый трикотаж с десятилетней историей
Свитер, 7000 рублей
Свитер, 7000 рублей
Totti больше десяти лет создает женские, мужские и детские головные уборы и вязаные аксессуары: варежки, перчатки и шарфы. В 2016 году у марки Ирины Полыковской и Владимира Беляева появилась первая коллекция одежды, производство которой находится в Подмосковье. Компания работает с кашемиром и шерстью — наравне с лаконичными водолазками и вязаными платьями до колена встречаются алые свитеры с архитектурного кроя рукавами и модели крупной вязки. Сильные стороны марки — широкая цветовая палитра и скромные расценки. За свитер попросят от 6000 рублей, за шарф — 2000 рублей, а варежки и вовсе обойдутся в 500 рублей.
У Totti есть собственный шоу-рум на Страстном бульваре, но за 10 лет марка успела наладить сотрудничество и с московскими магазинами. Искать свитеры и шарфы нужно в «Хохловке» или Trends Brands.