Снятый в Одессе клип «Кружит» украинского артиста Дмитрия Монатика посмотрели почти 58 миллионов человек. Режиссура, стиль танцоров, монтаж и цветокоррекция — дело рук 28-летней Тани Муиньо, украинки с кубинскими корнями. С Монатиком Таня познакомилась задолго до его успеха, когда артист написал ей с предложением снять клип на песню «Выходной». С тех пор Муиньо сняла еще три видео. Сейчас Таню можно встретить в Москве — на переговорах с местными артистами.
Фотограф, режиссер и дизайнер из Одессы. Основатель марки одежды Jealousy, снимает фэшн-видео для Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и клипы украинским артистам Monatik, Layah, Rozhden и группе IOWA
«Постоянно я живу в Одессе, снимаю в основном здесь же или в Киеве. Недавно я приезжала в Москву на съемки «12 злобных зрителей» и на переговоры с российскими артистами. Но снимать все равно буду на Украине: продакшен здесь развит гораздо лучше, есть много молодых профессионалов, за средний бюджет можно спокойно снять классный клип или рекламу. В России это сделать, к сожалению, нельзя.
Сколько я себя помню, я все время общаюсь с музыкантами. Какое-то время я жила в Киеве и попала в фэшн-тусовку, но она мне оказалась не близка. Сейчас я общаюсь только с теми, с кем работаю. Я очень долго собирала свою команду, и все это мои друзья: операторы, визажисты, парикмахеры».
Каково работать с артистами из СНГ
«Я берусь за работу, только если мне нравится песня. Часто обращаются начинающие певицы с именами вроде Камила-Габриэла, которые с хорошей музыкой ничего общего не имеют, — отказываю. Выходят на меня и известные артисты, им я так же отказываю, если мне ничего не приходит в голову. Летом Светлана Лобода хотела снять видео на «Случайную», но ничего интересного мне в голову не пришло. Видела потом результат — да, все выдержано в стиле Светланы, к сожалению, я так не снимаю (в итоге режиссером клипа стала продюсер Лободы Нателла Крапивина, видео собрало 30 миллионов просмотров в ютьюбе. — Прим. ред.)».
«Когда мне впервые написал Дима Монатик, он еще не был так популярен, я тоже только мельком что-то с ним видела. Мне искренне понравилась песня «Выходной», но друзья меня отговаривали, говорили, не надо мне такое снимать. Но когда мы с Димой встретились лично, он оказался настолько классным человеком, что мы решили не оттягивать и снимать. Он мне сказал: «Я тебе доверяю, давай делать». И мы сняли тот первый клип в Киеве. Я до сих пор слежу за его творчеством, мне эта музыка нравится. Сейчас он пишет новый альбом, думаю, очень скоро мы снова поработаем вместе».
«Мне нравится, что делает Скриптонит, но, пообщавшись с ним, я поняла, что он специфический человек, мы вряд ли с ним сможем работать вместе: он сам за все отвечает, сам монтирует, но если я занимаюсь продуктом, я делаю его сама от начала до конца. Есть и молодые музыканты, о которых, к сожалению, мало кто знает. Например, Myopia — раньше это был дуэт, сейчас остался один человек. Он поет на английском без акцента — вообще не слышно, что это наш человек, он очень крутой. А вообще я люблю Ника Мерфи, который Chat Faker, — это моя любимая музыка».
Как идет подготовка к съемкам
«Это вообще самая важная часть — на подготовку мы тратим около месяца. Это также причина, по которой я часто отказываю артистам. Люди пишут: «Есть трек, снимаем через неделю». И так обычно все и снимают: одели во что было, быстро придумали, быстро сняли. Я все придумываю и организовываю сама, это занимает больше времени. Одежду мы всегда шьем сами: в Одессе есть производство, где у меня свой цех, — там отшивают вещи моей марки Jealousy, там же шьют все костюмы. Потом артисты забирают их на концерты: у Димы Монатика — команда танцоров, они потом в этой одежде выступают, недавно мы снимали клип группе IOWA — они тоже забрали вещи для будущих концертов. Видео IOWA называется «Плохо танцевать», песня еще не вышла, клип тоже — я его сейчас как раз крашу».
«Для каждого видео мы проводим кастинг. Можно, конечно, брать моделей, у нас в Киеве тоже есть агентство типа Lumpen — Cat-b. Но модель может классно выглядеть на фото и быть совершенно не харизматичной на видео, не выдавать никаких эмоций. Поэтому мы проводим кастинги для обычных людей: они приходят и выдают нереальные вещи. И тут вообще не важно, худой человек или нет».
Сколько зарабатывают клипмейкеры
Я снимаю немного — один клип в 2–3 месяца. Одежда Jealousy в этом смысле приносит мне больше доходов, чем видео. Максимальная сумма, которую я получала за всю проделанную над клипом работу — стиль, монтаж, цветокоррекция, — 4 тысячи долларов. Смешные деньги, особенно если знать московские расценки — здесь столько получают только за режиссерскую работу. Однажды некая певица, не помню имени, предлагала совершенно нереальные деньги за клип, я отказалась. А Ольге Бузовой я бесплатно сниму клип, если ей Jamie xx песню напишет».
Как снимать клипы и шить одежду одновременно
«Одежду я начала шить давно. У меня, вообще, два образования, первое — мировая экономика, второе — программирование. Вторая дипломная работа у меня как раз была связана с Jealousy: я делала бренду сайт. Первые вещи расходились по друзьям, потом захотелось наладить серьезное производство, но как это сделать, я не знала. Все пришло с опытом, сейчас у меня есть и директор марки, и помощники, есть производство в Одессе, закройщицы, все нужные люди, на которых можно оставить дело, пока я занята клипами. Украина и Россия (в Москве вещи Jealousy можно купить в «Курсовом». — Прим.ред.) — самая незначительная часть нашей аудитории, абсолютное большинство вещей уходит за границу: в Англию, Америку, Китай. С Азией вообще странно: у нас почти все вещи оверсайз, много верхней одежды, пуховики. И Китай, особенно Гонконг — все это активно заказывают».
«Мои режиссерские амбиции не распространяются на кино. Для меня всегда вдохновением была музыка, я в ней ищу вдохновения — и когда снимаю, и когда делаю одежду. Я бы хотела просто достичь максимального уровня в этой индустрии, снимать не только нашим артистам. Может быть, сниму когда-нибудь мюзикл, как мой любимый режиссер Баз Лурманн. Но это точно не скоро будет».