Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: есть одежда недорогая и при этом малотиражная, есть прекрасные российские марки, есть магазины в ТЦ, которые кажутся скучными — и при этом хранят бездны сокровищ. О таких и пойдет речь.

Постоянная рубрика «Лучшие недорогие марки» рассказывает о достойных российских марках с собственными производствами и магазинами. В новом выпуске — марка Steelback из Петербурга

Основатель и дизайнер Steelback Илья Джайер

Steelback за 10 секунд

01

Создатели марки Илья Джайер и Руслан Дукмас — хорошие друзья, объединившиеся в 2016 году для создания одежды. До этого Steelback был проектом об уличной культуре: Илья рисовал граффити, снимал на видео жизнь города, пока не решил заняться одеждой. Название «Стальная спина» — метафора стойкости и силы характера.

02

Первая коллекция Void16 вышла в сентябре 2016 года. Ключевая вещь в ней — трансформирующие брюки-джоггеры, которые до сих пор держат статус самого популярного предмета у Steelback. Они снабжены системой регулировки ширины штанин, что позволяет моделировать силуэт под разные виды обуви. В них есть специальное отделение для телефона и задний карман на молнии, а сами они изготовлены из хлопка, устойчивого к нагрузкам и трениям.

03

Марка делает ставку на технологии: использует мембранные ткани, ищет дышащий нейлон и рефлективные материалы. Большое внимание уделяется экологичности материала, новым технологиям сборки изделий — в цикле производства есть, например, лазерная резка. Свою одежду Steelback сравнивает с айфоном и приговаривает: «Все карманы, молнии и магниты расположены в необходимых местах, максимально удобных для использования. Мы пониманием, что именно за такой интуитивной одеждой будущее».

04

Водонепроницаемые мембраны закупаются в Италии, утеплители — из Бельгии, молнии — из Кореи и Японии. Разработка и сборка — в Петербурге.

05

Цены на питерский techwear при этом ниже, чем можно было бы рассчитывать: от 1600 рублей за футболку до 7900 рублей за бомбер. Пока марка выпускает одну коллекцию в год и еще 4–5 моделей, не привязанных к сезонам. В каждую коллекцию входит от 8 до 14 моделей.

06

Физически шоу-рум находится в Петербурге, вещи представлены в 30 с лишним магазинах: Gate31 Man и «Юность» в Петербурге и в Москве, а также на новой площадке с русской уличной модой Locals. Туда марка попала после победы на выставке Faces & Laces в зоне Locals — команда судей, состоявшая из редакторов Highsnobiety и «Афиши Daily», Севы «Севера» Черепанова, основателя Codered Александра Селиванова и организаторов выставки Faces & Laces, определила 3 победителей, которые смогут в течение полугода представлять вещи на Locals. Помимо Steelback туда вошли Chipoodl Ивана Макаревича и московская Turbo Yulia.

Здесь и далее: так выглядит шоу-рум Steelback в Петербурге

1 / 3
2 / 3

За чем идти в Steelback

Умная одежда
Умная одежда

Непромокаемые, теплые, дышащие, отражающие, экологичные, трансформирующиеся — таковы линейки Steelback. Основатель и дизайнер Илья Джайер говорит, что перечислять технологичные элементы можно долго, но лучше один раз увидеть и примерить.

Редкие экземпляры
Редкие экземпляры

Steelback — одна из самых актуальных марок российского techwear, при этом знают о ней немногие (больше известны питерская же Krakatau и московская Nameless). Практической ценности у такой одежды гораздо больше, чем у платьев в цветочек.

 Фиксация на деталях
Фиксация на деталях

Дырка для пальца на рукаве свитшота, двойной карман, магнитная застежка у бомбера, регулируемая ширина штанин, комбинации материалов — редкие дизайнеры докручивают привычные вещи до такого внимания к нюансам.

Джоггеры-трансформеры Steelback из хлопка, 3900 р.

1 / 7

Свитшот из петельчатого трикотажа Steelback, 3590 р.

2 / 7
Инстаграм instagram.com/steelback.clo
«ВКонтакте» vk.com/steelback