Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: есть одежда недорогая и при этом малотиражная, есть прекрасные российские марки, есть магазины в ТЦ, которые кажутся скучными — и при этом хранят бездны сокровищ. О таких и пойдет речь.
Владелицы марки UShatáva Алиса Ушакова и Нино Шаматава

Постоянная рубрика «Лучшие недорогие марки» рассказывает о достойных российских марках с собственными производствами и магазинами. В новом выпуске — марка UShatáva из Екатеринбурга.

Здесь и далее: так выглядит шоу-рум UShatáva в Москве

1 / 4
2 / 4

UShatáva за 10 секунд

01

Уморительное название — результат объединения фамилий Ушакова и Шаматава. Подруги придумали его, занимаясь в спортзале на эллипсах. Тогда девушки только начали шить одежду и мечтали о собственном бренде и мировой известности. Ассоциации с «ушатала» и «ушатаем» смущали всех знакомых, но они оставили название и сейчас часто слышат от клиентов, что у марки очень красивое имя.

02

В августе UShatáva исполнилось два года — возраст считают с момента открытия первого шоу-рума.

03

Первой проданной вещью стали спортивные брюки из костюмной ткани с контрастной окантовкой внутренних швов. А по-настоящему первой вещью марки была юбка-карандаш — ее лекалами UShatáva пользуется до сих пор.

04

Собственное производство марки — UShatáva Factory — находится в Екатеринбурге, его открыл муж Нино Дмитрий. До этого вещи шили на аутсорсе, сейчас к услугам сторонних мастеров прибегают очень редко. Численность швей и закройщиков растет, а в бэк-офисе, который размещает заказы и принимает продукцию, работают постоянно четыре человека.

05

Ткани и фурнитуру марка закупает и в России, и в Италии, и в Китае. Принципиальный момент: цвета должны быть приглушенными и глубокими, а фактуры — разнообразными. Все эти материалы проще всего искать в Европе, но, поскольку от этого зависит стоимость вещей, географию поставщиков марка постоянно расширяет.

06

В год выходит по 6 женских коллекций примерно по 40 предметов в каждой, в следующем году добавятся мужские. Внутри есть деление на линии: мужские аксессуары UShatáva Men, вязаные вещи UShatáva Knit. По 3–4 новые модели появляется в коллекции каждую неделю.

07

Редкий случай в российском ретейле — вещи UShatáva продаются только в собственном онлайн-магазине и шоу-румах марки в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

За чем идти в UShatáva

Брюки «Минус 5 кг»
Брюки «Минус 5 кг»

Базовые модели, которые садятся на всех без исключения, — гордость марки. На брюки, например, закупается абсолютный максимум ткани — 300–400 метров, это самая многотиражная вещь UShatáva.

Легко сочетаемые вещи
Легко сочетаемые вещи

Одна из наших узнаваемых вещей марки — баска с подтяжками, которую основатели сшили еще до открытия первого шоу-рума и появления инстаграма. Ею можно дополнить и усложнить примерно любой комплект, с этой же целью конструируются и все остальные вещи.

Доступная верхняя одежда
Доступная верхняя одежда

Даже верхняя одежда UShatáva стоит вполне подъемно — до 20 000 рублей: речь о натуральном мехе, коже и замше, конечно, не идет — все вещи, кроме шерстяных пальто, сшиты из синтетических материалов.

Мини-баска из лавсана, 4500 р.

1 / 12

Бомбер из лавсана с подкладом, 5900 р.

2 / 12