Почему контракт с Nike — это признание Верджила Абло
В биографии Абло первой строкой неизменно указывают сотрудничество с Канье Уэстом в нулевых (то ли правая рука и консультант, то ли креативный директор), и года три назад этот факт действительно был первостепенным. Сейчас Абло, архитектор по образованию, — один из немногих 30 с чем-то летних, развернувших русло современной моды. В этом ряду с ним стоят Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский. За последний год Верджил и сам бывал в России не раз: мы уже видели его и на Aurora Fashion Week в Петербурге, и на запуске Heron Preston в Москве — здесь его давно любят.
Еще недавно Абло прочили место креативного директора осиротевшей Givenchy. Достанься ему эта должность, дизайнер в рекордные сроки попал бы в высшую лигу, но нет — контракт ушел Клэр Уэйт Келлер из Chloé. А Верджилу в том же марте предложили The Ten — чуть ли не самую громкую коллаборацию Nike с прицелом на сникер-гиков, отстаивающих очереди за Yeezy. Своего Канье у Nike нет со времен Red October, и Верджил Абло во всех отношениях лучшая замена.
Что Абло сделал с 10 легендарными силуэтами кроссовок
Nike отдала Off-White 9 знаковых моделей кроссовок и классические кеды Converse Chuck Taylor, дочерней компании Nike. Вот эти модели: Air Jordan 1, Air Max 90, Air Max 97, Air Force 1, Vapor Max, Zoom VaporFly, Blazer, Air Presto и Hyperdunk. Важна каждая деталь: swoosh не приклеен к кроссовку, а держится на двух контрастных стежках, лого на язычке пришито не посередине, а с правой стороны, большинство швов обработаны в стиле раннего Маржелы и заранее состарены, а цвета коллекции отсылают к стилистике художника Тома Сакса.
Первая модель, за которую взялся Абло, — Nike Air Jordan 1 красного цвета. Некоторые части кроссовок подписаны словами, набранными шрифтом Helvetica Bold: шнурки, воздушные вставки, подошва. К каждой паре приделан силиконовый ярлычок, на котором выбито: «Off-White C/O Nike, C 2017 Nike Zip Tie».
Сколько будут стоить кроссовки и где их можно будет купить
Цены остаются в секрете, но есть догадки. Команда Yeezy Mafia в твиттере опубликовала цены: Air Max 90 — 160 долларов, Blazer Mid — 130 долларов, Air Jordan 1 — 190 долларов, Air Presto — 160 долларов, Air VaporMax — 230 долларов. В продажу первый дроп из пяти моделей (Air Jordan 1, Blazer, Air Presto, Air Max 90 и VaporMax) поступит только в магазины NikeLab синхронно с главными неделями моды: в Нью-Йорке — 9-го, в Лондоне — 18-го, в Милане — 21-го, в Париже — 26 сентября. В Россию все 10 моделей приедут в ноябре и будут продаваться в ЦУМе.
Почему эта коллаборация — заявка на победу
Расстановка сил в борьбе супергигантов adidas и Nike после The Ten изменится. На счету adidas — невероятно успешная долгоиграющая коллаборация с Канье Уэстом, но Yeezy не меняются уже который сезон: на калейдоскопе расцветок ехать можно долго, но это слишком скучно. Есть у adidas и выдающаяся линия Фаррелла Уилльямса — каждый релиз лучше прежнего: грандиозно, но на любителя. Сможет ли Верджил тягаться с Канье? А вы оглянитесь на задачу — улучшить лучшее — и посмотрите на результат: эти кроссовки хочется вертеть в руках, гнуть, гладить и нюхать. Часто с вами такое бывает?