На сайте американской марки Supreme появился лукбук осенней коллекции. Рядом с куртками, худи, футболками и шарфами в коллаборации с художником Марком Гонсалесом — лопата, набор для саке и гитара. Зачем это нужно марке?

В прошлом сезоне самой известной вещью Supreme стал кирпич с логотипом. Его подделывали, перепродавали на eBay, искали его связь с тюрьмой, Эминемом и баскетболом и даже кастомизировали. В этом сезоне марка, еще не отошедшая от резонансной коллаборации с Louis Vuitton, выпустила палочки для еды, стул и санки. Supreme отчаянно брендирует предметы не первой необходимости — и вот почему.

Наиболее узнаваемая вещь Supreme — белая футболка с маленьким красным логотипом. У коллекционеров можно найти брендированную биту, машинку для метания банкнот, мотоцикл, перочинный нож — характерные предметы из того же контекста, что и сама марка. И базовых мотивов для покупки, как нам видится, два. Первый — причаститься, не будучи причастным к культуре. Второй — стать обладателем привычного покупателю предмета, теперь выпущенного любимым брендом. Не то чтобы все лояльные покупатели Supreme — хозяева десятков noname-кирпичей, но им этот предмет как товар понятен, а уж в контексте творчества марки вообще не вызывает удивления.

К чему анонсированные в новой коллекции маты для занятий спортом, санки и лопата? Без усилий представляем себе креативный отдел марки, накидывающий беспросветно бредовые идеи для коллаборации — Supreme может себе позволить произвести что угодно, и это все равно купят. Марка давно работает в жанре «без границ», чем проверяет на прочность границы терпения покупателя. Кто-то потратит баснословную сумму на лопату с их лого, а кто-то выйдет из пула поклонников — в конечном счете only lovers left alive.

Электрогитара Supreme x Fender Stratocaster. Первый дроп поступит в продажу 17 августа в магазинах в Лос-Анджелесе, Париже, Нью-Йорке и Лондоне, а 24 августа станет доступен онлайн

1 / 14

Кресло Supreme x Artek

2 / 14

Но эти самые lovers не переведутся еще долго. Supreme по законам современного люкса ведет покупателя к реальной покупке с того возраста, когда тот еще не может себе позволить все, что хочет. Пока он молод, он копит на значок, брелок, чехол для телефона или даже стикер-пэк — лишь бы обзавестись хоть чем-нибудь. Через пять лет покупает одежду, обувь, сумки и ювелирные украшения — потому что сам стал частью этой культуры. Но свой первый значок он будет помнить всю жизнь, как наши родители помнят, на что спустили свою первую зарплату. Ведь ностальгия — одно из самых сильных чувств.

А еще через 10 лет вещи, которые изначально стоили посильных денег, превратятся в коллекционные экземпляры. Игральные карты, целый набор канцелярии, надувной и баскетбольный мяч, прыгалки и даже миска для собаки — у известного коллекционера Supreme @joemigraine есть все эти предметы. И собирать их несколько лет назад было, наверное, не менее весело, чем сейчас — майнить биткоины.