«Охмурительная мощь»: 9 ароматов, которым положено соблазнять

3 августа 2017 в 12:08
В местах обитания малочисленного, но высококультурного парфюмерного сообщества сам собою сформировался негласный топ самых эффективных для соблазнения ароматов. Парфюмерный критик Ксения Голованова обнародовала этот запрещенный список, и читать его лучше сидя.

Good Girl Gone Bad, Kilian

Девочка курит

Ветка пользовательских комментариев на странице «Хорошей девочки», заведенной редакторами Fragrantica, выглядит как самый страшный кошмар Wonderzine. «Не думала, что так зацепит мужа, теперь заставляет меня им поливаться». «Комплименты «Девочка» получает от мужчин: женщины чаще морщат нос, говоря, что аромат слишком прост — но это скорее от зависти». «Комплиментов куча, мужчинам нравится: один молодой парень сказал, что пахнет кальяном». Последнее замечание, при всей своей комичности, отчасти объясняет коммерческий успех Good Girl Gone Bad: это, выражаясь языком парфюмерных форумов, «компот», но компот из сухофруктов — им часто пахнет фруктовый табак. Такой запах нравится почти всем, и не из-за «секса», а наоборот — есть в нем что-то из детства с дачными фруктами и старой трубкой дедушки.

Цена

22 500 р. за 50 мл

Купить

ЦУМ

Fleur Narcotique, Ex Nihilo

Пионские страсти

«Наркотический цветок» — маленькая лошадка французского бренда Ex Nihilo, которая стоит очень дорого: это и лидер продаж, и предмет наибольшего культа в портфолио марки, и, пожалуй, единственный аромат, который по шкале народного обожания идет ноздря в ноздрю со скаковыми Kilian. Компонент, вызывающий массовое привыкание к Fleur Narcotique, называется Petalia — это разработанное компанией Givaudan синтетическое вещество c ароматом розы, пиона и грейпфрута. В «Цветке» его очень много, и потому кажется, что и цветов — целые охапки, как на старой рекламе Eau dʼEden. Правда, в отличие от последнего Fleur Narcotique никогда не снимут с производства.

Цена

20 900 р. за 50 мл

Купить

ЦУМ

Black Orchid, Tom Ford

Черная душа

Сегодня в это верится с трудом, но Black Orchid — первый аромат, который Том Форд выпустил под собственным брендом. Первый, но для самого Форда отнюдь не пробный: до «Черной орхидеи» он уже выращивал эффектные цветы — Rush и Gucci Eau de Parfum для Gucci, Nu и M7 для Yves Saint Laurent и великолепный Youth Dew Amber Nude для Estée Lauder, канувший в ароматную Лету вместе с другими «лимитками». Часть темной души последнего, впрочем, Том Форд совершенно по-волан-де-мортовски поместил в «Черную орхидею»: в ней та же сухая, пряная сыпучесть, те же дымные пачули, тот же черный шоколад, что и во фланкере Youth Dew. Сделана Black Orchid практически «бесшовно» — как фирменный шоколадный торт соседки, рецепт которого все хотят, потому что по вкусу раздергать на все необходимые ингредиенты не получается.

Цена

7 820 р. за 50 мл

Купить

«Рив Гош»

For Her, Narciso Rodriguez

Пижамная вечеринка

Этот аромат, обещает сайт «ЛʼЭтуаль», вызовет «жгучее желание у партнера» — блестящий пример копирайтинга с мешком на голове. Тем не менее For Her из раза в раз попадает в сборные десятки самых «горячих» и «сексуальных» ароматов, хотя на деле это милый и уютный, как комплект для запойного просмотра сериалов, набор спокойных мускусов.

Цена

6599 р. за 50 мл

Angel, Mugler

Бизнес-ангел

О том, что Angel — секси, миру сообщила его эффектная рекламная кампания с Джерри Холл, томно возлежащей в дюнах Нью-Мексико. Но до съемки в пустыне была еще одна, манхэттенская: Эстель Лефебюр, одетая в строгий черный костюм Mugler, стоит на крыше небоскреба, за ней — вечерний нью-йоркский скайлайн с башнями-близнецами. На этой картинке все — стальные ребра здания, силуэты построек вдали, линии корпоративного доспеха, который притворяется пиджаком, взгляд Эстель — жесткое, упрямое; единственный пластичный элемент — подхваченный ветром шарф в руках модели, да и то вот-вот улетит. Первая кампания в итоге оказалась правдивее всех последующих, томных: жесткая и колючая, как сам Angel, в котором все углы — прямые.

Цена

6880 р. за 50 мл

Купить

«Рив Гош»

Pulp, Byredo

Шведский стол

Спорить о том, достаточно ли оригинальны ароматы Byredo для того, чтобы считаться «настоящей нишей», можно до хрипоты, но Pulp действительно хорош, как летний пикник: смородиновая газировка, инжир, кислый ревень и яблочные дольки для самых младших. Сладость очень натуральная и умеренная — будто порезанные фрукты спрыснули лимонным соком, чтобы не темнели.

Цена

9750 р. за 50 мл

Aventus, Creed

Ананас, а мы ее

«Авентус» может вызывать восхищение или недоумение, но цифры не врут: на Basenotes, главном парфюмерном форуме всех времен и народов, он собрал больше отзывов, чем Chrome, Azzaro, хотя и младше последнего на добрых пятнадцать лет. Те, которые недоумевают, презрительно зовут его «Вантусом» (это уже на русскоязычной Fragrantica), а те, которые восхищаются, выискивают различия в разных партиях — есть мнение, что качество и, соответственно, «охмурительная мощь» (цитата с форума) аромата разнится от коробки к коробке. Секрет Aventus, как пишут многие рецензенты, в звонкой и сочной ноте ананаса, а на деле в ее контрасте с кожей и с дымом от замшелой березовой чурки в лесном костре. Действительно, хорошо и необычно — эффект, который способен оценить любой нос, если нет конфликта с основными компонентами.

Цена

16 000 р. за 75 мл

Terre dʼHermès, Hermès

Класс «земля — воздух»

Классический аромат Жан-Клода Эллена, достигшего творческой зрелости, — абстрактный, минималистичный и прозрачный. Но не легковесный: все-таки «Земля». Последняя написана несколькими мазками — черным перцем, теплыми камнями в слюде морской соли, кедром, хорошо отмытыми пачулями. Но привлекательным Terre dʼHermès делает другое — теплый пар над его землей, чувство простора, легкое дыхание. Англоязычные блогеры называют такие ароматы outdoorsy, буквально «те, которые любят быть на свежем воздухе», но русский язык, как водится, эффектнее и драматичнее: Terre dʼHermès — вольнолюбивый.

Цена

6 110 р. за 50 мл

Купить

«Рив Гош»

Égoïste, Chanel

Французский психопат

Удивительное рядом: существует, оказывается, бесконечное количество фанфиков по мотивам «Американского психопата», и в большинстве из них Патрик Бейтман носит Égoïste (а не Pour Homme, Yves Saint Laurent, как нам показали в фильме). В этом есть своя логика: «Эгоист» с его пряным букетом аптечных трав и средневековых попурри от чумы точно придется по вкусу маньяку, одержимому чистотой. Что до сексуальности, то психологи знают — зло привлекательно, особенно если оно одето в хороший костюм и приятно пахнет.

Цена

5405 р. за 50 мл

Купить

«Рив Гош»