В Москве открылся онлайн-магазин органической американской косметики, который делают российские девушки. Сразу заметим: натуральная косметика не обязательно полезная и эффективная — но зачем магазину система дропов и что сотрудники сообщают покупателям по почте, нам все-таки показалось интересным.

Not Only нет еще и месяца — магазин открылся в конце июня. Основательницы — Полина Орехова, бывший менеджер пиар-агентства Lunar Hare, и Евгения Гержан, фандрайзер благотворительного проекта Meet for Charity. Полина — в Лос-Анджелесе, Евгения — в Москве, где также базируется команда из еще пяти человек. Идея такова: молодые органические марки с рабочими составами, понятными этикетками, но без шлейфа йоги и благовоний продаются онлайн-дропами. Начали, например, с пяти марок: все для нашего рынка новые, поэтому представлены крайне подробно. Каждые две недели в магазин поступает еще около 100 средств.

Список марок был составлен после Indie Beauty Expo — одной из главных выставок для инди-брендов в США. Первыми в бренд-лист попали BUTTERelixir и MŪN Skin Care. В общем и целом основатели ориентировались на CAP BeautyИнтерьеры CAP Beauty в Нью-Йорке или Detox MarketИнтерьеры Detox Market в Лос-Анджелесе — несмотря на то что это офлайн-магазины, смысл похож.

Принципы отбора брендов для Not Only

Прозрачность

Бренду важно иметь открытую информацию о составе своей продукции: ингредиенты должны быть высокого качества, натуральными или органическими, собственного производства или от безопасного производителя сырья. В производстве нельзя использовать ГМО, SLS, парабены и синтетические ингредиенты.

Экологичность

Бренд не должен проводить тесты на животных и тесты, тем или иным способ наносящие вред природе.

Этичность

Бренд должен придерживаться социально ответственных и этичных принципов ведения бизнеса.

Понятно, что ничего плохого, например, в синтетических ингредиентах нет — гораздо хуже, чем на них, кожа может отреагировать на 100% натуральное масло. Очевидно, что на органический товар есть спрос, поэтому магазин и собирает марки, соответствующие этим объяснимым, но не вполне обоснованным критериям.

5 марок, которые продаются в магазине прямо сейчас

Масло для лица BUTTERelixir, 2900 р.

Бренд придумала Лоренца Пинтар, которая заинтересовалась натуральной косметикой в период борьбы с меланомой. Бестселлером марки стало масло для лица, которое рекомендует визажист ангелов Victoriaʼs Secret Том Пешо.

1 / 5

Очищающий нектар Fig+Yarrow, 1900 р.

Косметикой ручной работы занимается Бренди Моник, интересующаяся лечением травами и совмещающая путешествия с шаманами с научными исследованиями. Основательница уверена, что это не она создала бренд, а бренд создал ее.

2 / 5

Консалтинговое агентство, с которым сотрудничают Not Only, находится в Америке. Оно же предложило применить опыт американских коллег и поддерживать неформальное общение с покупателями. Начали с почты team@not-only.me, куда можно писать по всем вопросам: от «Подойдет ли мне этот крем?» до «А так ли уж вредны парабены?». На тот же адрес можно отправить запрос собрать красивый подарок и отправить его с букетом.

Что мы об всем этом думаем

Давно в Москве не открывалось новых «Космотек» — в том смысле, что идея магазина косметики как места, далекого от сетевого «ЛʼЭтуаль», как Патрики от Бирюлево, достигла пика в момент открытия на «Винзаводе» первой Cosmotheca. Команда Айка Саргсяна задала московский золотой стандарт, понятно, впрочем, где подсмотренный: душевный бренд-лист, этичные поставщики и пропаганда исключительности покупателя через сыворотку для верхнего века и расчески ручной сборки, которых в мире дай бог тысяча экземпляров. Ниша огромная, а потеснить очень калифорнийскую по сути, но очень московскую по факту сеть никто так и не смог. Тем приятнее, что в той же категории тут и там появляются бодрые новички — Not Only или, например, BeautyBuzz Ани Гехт.

Онлайн-магазин not-only.me
Доставка по Москве Стандартная (на следующий день) — 390 р., экспресс (в день заказа) — 590 р.