Not Only нет еще и месяца — магазин открылся в конце июня. Основательницы — Полина Орехова, бывший менеджер пиар-агентства Lunar Hare, и Евгения Гержан, фандрайзер благотворительного проекта Meet for Charity. Полина — в Лос-Анджелесе, Евгения — в Москве, где также базируется команда из еще пяти человек. Идея такова: молодые органические марки с рабочими составами, понятными этикетками, но без шлейфа йоги и благовоний продаются онлайн-дропами. Начали, например, с пяти марок: все для нашего рынка новые, поэтому представлены крайне подробно. Каждые две недели в магазин поступает еще около 100 средств.
Список марок был составлен после Indie Beauty Expo — одной из главных выставок для инди-брендов в США. Первыми в бренд-лист попали BUTTERelixir и MŪN Skin Care. В общем и целом основатели ориентировались на CAP BeautyИнтерьеры CAP Beauty в Нью-Йорке или Detox MarketИнтерьеры Detox Market в Лос-Анджелесе — несмотря на то что это офлайн-магазины, смысл похож.
Бренду важно иметь открытую информацию о составе своей продукции: ингредиенты должны быть высокого качества, натуральными или органическими, собственного производства или от безопасного производителя сырья. В производстве нельзя использовать ГМО, SLS, парабены и синтетические ингредиенты.
Бренд не должен проводить тесты на животных и тесты, тем или иным способ наносящие вред природе.
Бренд должен придерживаться социально ответственных и этичных принципов ведения бизнеса.
Понятно, что ничего плохого, например, в синтетических ингредиентах нет — гораздо хуже, чем на них, кожа может отреагировать на 100% натуральное масло. Очевидно, что на органический товар есть спрос, поэтому магазин и собирает марки, соответствующие этим объяснимым, но не вполне обоснованным критериям.
5 марок, которые продаются в магазине прямо сейчас
Масло для лица BUTTERelixir, 2900 р.
Бренд придумала Лоренца Пинтар, которая заинтересовалась натуральной косметикой в период борьбы с меланомой. Бестселлером марки стало масло для лица, которое рекомендует визажист ангелов Victoriaʼs Secret Том Пешо.
Очищающий нектар Fig+Yarrow, 1900 р.
Косметикой ручной работы занимается Бренди Моник, интересующаяся лечением травами и совмещающая путешествия с шаманами с научными исследованиями. Основательница уверена, что это не она создала бренд, а бренд создал ее.
Лосьон для тела с розмарином Earth Tu Face, 2240 р.
Лосьоны для тела — самая сложная разновидность косметики для органического производства: их привычная текстура требует наличия эмульгаторов и консервантов. Earth Tu Face предлагают самый натуральный из возможных состав: сорбат калия, глюконолактон и бензоат натрия, полученный из вина.
Золотой соляной спрей для волос Captain Blankenship, 1700 р.
«Капитан» в названии не случаен. Марка, производящая косметику в долине Гудзона, не могла не вдохновиться морской (хотя скорее речной) тематикой. В составе спрея — водоросли, морская соль, эфирные масла из береговых цветов.
Сыворотка для лица MŪN, 5010 р.
Марка MŪN — яркий пример компании, которая старается изменить индустрию в лучшую сторону. Сооснователь бренда Анас Саиди — предприниматель родом из Марокко, выступает за справедливую торговлю и поддерживает берберских женщин вместе с Союзом женских кооперативов.
Консалтинговое агентство, с которым сотрудничают Not Only, находится в Америке. Оно же предложило применить опыт американских коллег и поддерживать неформальное общение с покупателями. Начали с почты team@not-only.me, куда можно писать по всем вопросам: от «Подойдет ли мне этот крем?» до «А так ли уж вредны парабены?». На тот же адрес можно отправить запрос собрать красивый подарок и отправить его с букетом.
Что мы об всем этом думаем
Давно в Москве не открывалось новых «Космотек» — в том смысле, что идея магазина косметики как места, далекого от сетевого «ЛʼЭтуаль», как Патрики от Бирюлево, достигла пика в момент открытия на «Винзаводе» первой Cosmotheca. Команда Айка Саргсяна задала московский золотой стандарт, понятно, впрочем, где подсмотренный: душевный бренд-лист, этичные поставщики и пропаганда исключительности покупателя через сыворотку для верхнего века и расчески ручной сборки, которых в мире дай бог тысяча экземпляров. Ниша огромная, а потеснить очень калифорнийскую по сути, но очень московскую по факту сеть никто так и не смог. Тем приятнее, что в той же категории тут и там появляются бодрые новички — Not Only или, например, BeautyBuzz Ани Гехт.
Онлайн-магазин
Доставка по Москве
Стандартная (на следующий день) — 390 р., экспресс (в день заказа) — 590 р.