Вместе со стилистами Redken мы покрасили владельца сети парикмахерских «Птичка» Колю Риша в лимонно-желтый и выяснили, как превратить салон красоты в место силы и что изменилось в прическах москвичей за последние четыре года.
партнерский материал

— Как устроена «Птичка»?

— Нас два человека, я и мой партнер (Ксения Туманова — Прим. ред.). Мы отвечаем за жизнедеятельность парикмахерской: персонал, обучение, концепция, съемки — и всю визуальную составляющую. Ксения также занимается интерьером, планированием, пиаром.

— Вы ведь уже давно существуете, что поменялось за это время?

— Этой весной отпраздновали четыре года. И есть ощущение, что за это время мы повзрослели. В 2013 году, когда мы открывали первую парикмахерскую на Большой Бронной, мы очень сильно увлекались скандинавским дизайном. Нам хотелось сделать что-то светлое, условно модное и молодежное. Со временем мы пришли к более осознанной красивой классике — во всех смыслах. Просто потому что сами выросли.

— А аудитория поменялась?

— Да, и достаточно сильно. Если изначально к нам приходили модные девочки, которые нашли нас в инстаграме или на той же «Афише», то спустя какое-то время начали ходить их мамы, бабушки. Сейчас к нам ходит огромное количество взрослых людей, которые сначала боялись: «Ой, у них все так модно, молодежно». Они понимают, что когда приходят к нам, то получают хорошее качество и все не так уж страшно, а, наоборот, классно. Вот бывает, что приходит женщина в возрасте и из нее делают женщину в возрасте. А мы стараемся этого избегать.

— И люди с удовольствием говорят: «Я стригусь в «Птичке», а не просто «Я сходил в парикмахерскую на районе».

— Потому что мы стараемся сделать комьюнити. Мы организовываем вечеринки с баром «Стрелка» — весной, летом, осенью и так далее, — используем хештеги #birdiegirls, #birdiefamily… Это наш маленький мир.

Очень много людей приходит на вечеринки. Им прикольно просто отпраздновать со своей парикмахерской лето, например, или наш день рождения. Это всегда дико весело. Это вообще классно, когда ты дружишь со своим клиентом: коммуницируешь с ним, взаимодействуешь, проводишь время. Мне кажется, таким и должен быть новый сервис — супердружелюбным.

— А что чаще всего просят?

— Безусловно, есть какие-то модные истории, но, если от них абстрагироваться, всем всегда нужно следующее: чтобы длину не убирали, но чтобы все по-новому и чтобы укладываться не надо было. Это стандартная история. Делать ничего не хочу, хочу красиво, отрезать ничего не хочу, но надо, чтобы все изменилось. Иногда можно даже не спрашивать.

Вообще, бьюти-тренды не такие быстрые, как, скажем, это происходит с одеждой. Хотя бы потому, что волосы не растут за три месяца из суперкороткой стрижки в супердлинную. Основная тенденция заключается в естественности. Такие тренды могут жить от пяти до десяти лет. Это антипод моды двухтысячных, когда женщины очень следили за собой: если выходишь из парикмахерской, это должно быть видно. Сейчас смысл в том, что после салона все должно быть красиво, но непонятно, что ты там была.

Самая модная стрижка этого лета называется шэгги-боб (от английского shaggy — «лохматый». — Прим. ред.). Это волосы средней длины, которые подстрижены слоями и уложены в такую небрежную текстуру. Она может быть с челкой, может быть без. Сейчас ее просят чаще всего. Такие горячие тренды приходят, все себе это делают, но длится это максимум год. Как челка на две стороны: когда мы только открылись, это было супермодно, а сейчас уже всем надоело.

— А в плане окрашиваний?

— Блики, эффект выгоревших волос, шатуш — то, что не нуждается в постоянном подкрашивании корней. Это какой-то натуральный цвет, но за счет бликов более разнообразный. Волосы приобретают текстуру, классно смотрятся в укладке и так далее. Яркие оттенки мы тоже часто используем: их очень любит молодежь и на то же омбре можно волосы ненадолго тонировать. Краситель нестойкий и со временем смывается. У нас и сотрудники красятся, и клиентам мы делаем, все довольны: две недели ходишь с розовыми волосами, а потом оно у тебя смывается — и все в порядке.

— А почему при окрашивании ты выбрал такое сочетание цветов City Beats?

Синим я уже был год назад. Я подумал — а почему бы не смешать желтый и зеленый? Я колорист и очень хорошо знаю, как устроен цвет и из чего он складывается. Я могу любой цвет разложить на глубину, интенсивность и так далее. Поэтому каких-то ассоциаций с желтым у меня нет: я просто не мыслю в таких плоскостях, как ощущения.

— В свободное время ты диджей. Как это получилось?

— У меня есть близкая подруга, она была арт-директором клуба «Солянка» (который сейчас уже закрыт). В один прекрасный день она мне звонит и говорит: «Слушай, нам нужна новая вечеринка и для нее нужен медийный человек». А у меня был такой период в жизни, когда я работал на телевидении — в makeover show на ТНТ. Это когда кто-то приходит и ты его переделываешь. В общем, она и говорит: «Мы хотим, чтобы ты этим занялся, но есть одно условие: нужно, чтобы ты сам играл». Так сложилось исторически, что я связан с музыкой: у меня куча друзей-музыкантов, диджеев. И я согласился. Сделали одну вечеринку, она прошла классно, сделали вторую — она тоже прошла классно… В общем, год мы делали вечеринки — вплоть до закрытия «Солянки». А потом меня начали звать в другие места — в тот же «Симачев». В какой-то момент я понял, что мне это нравится, начал коллекционировать винил, потом друзья на день рождения подарили мне вертушки, и последний год я занимаюсь тем, что езжу по миру, собираю пластинки и играю.

— Не скучаешь по «Солянке»?

— Очень скучаю. Неделю назад праздновали ее десятилетие, и я играл обе ночи: первая была в «Лебедином озере», а вторая — в «Симачеве». Это было больше, чем клуб, — это было целое комьюнити. Сейчас все немного рассосались, у всех свои дела. Классно прийти в «Симачев» и встретить там всех знакомых, но «Солянка» была тем местом, где прошла наша молодость.

— А сейчас есть у тебя какие-то любимые места?

— Мое место силы сейчас — «Энтузиаст». Это одно из немногих мест в Москве, где ты чувствуешь себя абсолютно расслабленно — как в Берлине, например. Это такой дворик, где ты берешь сидр и буквально за пять минут встречаешь всех своих знакомых, которых давно не видел или видел совсем недавно. Маленький островок свободы. И это те же люди, которые сюда ходили с открытия. Просто мы все повзрослели.

7 главных цветов в коллекции City Beats — на американской модели Хлое Норгаард

Здесь использованы оттенки City Beats: «Желтое такси» и «Неоново-изумрудная Таймс-сквер»

1 / 5

Здесь использован оттенок City Beats «Ночной Бродвей»

2 / 5

Теперь цветное окрашивание становится доступным и многообразным. Whisper, talk & shout, что в переводе звучит как «шептать, говорить и кричать» — это все о цвете. Цвет волос может шептать в пастельных тонах, говорить на языке цветных прядей и кричать о цвете дерзкими яркими оттенками.

Узнать больше о салонном окрашивании City Beats можно здесь.