«Главное — идея»: Кейт Мур о креативном макияже

4 июля 2017 в 14:05
Фотография: Нина Фролова
Пока стилисты Redken красили локоны визажиста, режиссера и музыканта Кейт Мур в фиолетовый оттенок City Beats, мы успели обсудить с ней моду на макияж, узнали, чего боятся it-girls, и выяснили, зачем ходить в музеи с плеером.

— Сейчас в кого ни ткни, все — начинающие визажисты. Как ты к этому относишься?

— Странно. Я не понимаю, почему люди идут в эту индустрию. Наверное, им кажется, что это очень легко. Но любая профессия очень сложная. Тем более парикмахера или визажиста, это совсем не легкая работа. Нужно быть психологом, а люди просто приходят и говорят: «Я увлекаюсь косметикой».

— Как это сказывается на работе профессионалов?

— У клиента складываются ошибочные стандарты красоты. Меня брали на некоторые съемки просто потому, что клиент видел мой инстаграм. Я прихожу, а мне говорят: «В общем, я хочу контуринг, стиль Ким Кардашьян, мне губы на пол-лица, ресницы…» Я могу это сделать, но нет никакого смысла брать меня на такой стиль работы. Есть визажисты, который с удовольствием эту маску нарисуют, а я делаю совсем другое.

— Что влияет на выбор образа?

— Все в целом. Влияют и платье, и настроение человека, его индивидуальность, куда он идет и на что готов. Что касается модных съемок, то тут классика: мудборд, внешность модели и стилистика съемки. Я всегда стараюсь думать не просто про макияж, а про идею: она должна быть цельной. В этом сложность наших съемок: должна быть какая-то история — и тебе надо эту историю придумать. Уже туда я могу сделать любой макияж, но главное — идея. И я думаю над этим, а не над тем, не прилепить ли мне сюда красную точечку. Да пофиг на точечку. Надо придумать, для чего вообще это все.

— А на выбор цвета?

— Тоже все зависит от локации, цвета кожи, одежды. Для коммерческого макияжа есть базовая палитра, про которую я все знаю: как она работает в разном освещении, какой оттенок дает при дневном свете или при электрическом. Какие-то вещи подходят всем. И есть набор оттенков, который мне нравится, который, я знаю, будет подчеркивать цвет глаз и так далее.

— Прошлой осенью с подачи Chanel все внезапно начали краситься красным. Как вообще происходит, что цвет в одночасье становится популярным?

— Когда дизайнер с таким именем заявляет новый цвет, естественно, что модницы всего мира будут это пробовать. Мы постоянно видим такие тренды, которые, кажется, распространяются, но в жизни ведь никто не побежал краситься красным. Хотя, конечно, проще предложить клиенту что-то, когда это в тренде. Откуда это берется, не знаю — у трендсеттеров какое-то свое комьюнити.

— Никогда не хотелось попробовать самой запустить тренд — например, на фиолетовый цвет? Кстати, почему ты выбрала фиолетовый City Beats ?

— Я всегда выбираю такие цвета — серый, фиолетовый. Всю жизнь мечтала что-то изменить и попробовать какой-то цвет. В макияже я стала использовать цвет далеко не сразу — буквально недавно в боди-арте начала пробовать, а так всегда его боялась. Я ведь училась классической музыке. Даже ногти нельзя было красить, макияж носить — тоже.

Моя подруга — парикмахер. Однажды я пришла к ней и сказала: «А давай попробуем!» И я покрасилась в какой-то ядерно-фиолетовый. Мне это начало дарить радость: когда ты видишь цвет на волосах — чувствуешь себя по-другому. У нас в стране предвзятое отношение к ярким волосам и цветному макияжу: люди очень консервативные и не готовы к переменам. Но я рада, что этот тренд появился, просто потому что жить стало веселее.

— Для тебя цветные волосы — это продолжение макияжа или альтернатива ему?

— В моем образе это просто то, что дарит радость. В жизни я крашусь мало. Обычно я не экспериментирую на себе, мне нравится базовый нюд, максимум немного хайлайтера. Яркий макияж я делаю на работе, поэтому волосы — это просто продолжение моего образа, которое не нужно каждое утро накрашивать или намазывать.

— Клиенты нормально реагируют на мастера с яркими волосами?

— Им даже нравится. Одна клиентка у меня взяла и волосы в розовый покрасила. Я так удивилась — она мегаконсерватор. И тут же начала пробовать новый макияж. Классно, почему нет. Понятно, что какие-нибудь it-girls, когда появляется адский тренд, хотят его попробовать не потому, что им это нравится. Просто они делают это, потому что они модные. А потом идут, смывают и мастера своего еще поругают: «Больше так не делай».

— У тебя нет постоянной мастерской?

— Я обычно в разъездах. Но у меня есть дом, моя норка, там все белое, свободное, чистое, и иногда это превращается в площадку — в последний раз мы там снимали видео. Мне, честно говоря, этого достаточно.

— Как ты относишься к творческим кластерам, бывшим заводам. Не хотела бы тут иметь свою мастерскую?

— Я постоянно живу в Москве, но не очень много гуляю. Вообще мне здесь не очень нравится: хотя город становится лучше, погода меня угнетает. Но в пространствах вроде «Флакона» очень здорово. Специально в такие места не езжу, но там бывают съемки или выставки. Это дарит надежду, что скоро в Москве все будет классное и модное, как где-нибудь в Берлине, где стрит-арт просто везде.

— А как на твою работу влияет музыка?

— Музыка — это жизнь. Я не могу жить в тишине. Я слушаю разное: и электронику, и классику, все на свете. Если у меня плохое настроение, только музыка может моментально его изменить, мир становится лучше. Я же изначально не художник, в этом вся загвоздка. Я пошла рисовать, только потому что мне стало интересно еще что-то попробовать. И когда я слушаю музыку, я вижу визуальный ряд.

— Ты синестетик?

— Наверное, даже больше кинестетик. Я люблю все трогать. Поэтому работаю с телом и с людьми.

— И не бывает такого, что ты слушаешь мелодию и говоришь: «Она круглая и зеленая»?

— Вообще могу. Когда мы с вами слушаем музыку, вы ее слышите большим потоком, который вливается в уши, а у меня каждый такой поток вливается в визуальный ряд. И каждый звук я могу разделить на молекулы. Могу слушать симфонию и слышать все партии. И какая-то может напомнить мне, например, ручеек.

 — Музыка для тебя — источник идей?

 — Да, из музыки я черпаю идеи. Я всегда путешествую с музыкой, потому что это позволяет в каждом месте почувствовать что-то особенное. Я люблю ходить в музеи и на выставки современного искусства. Но когда ты просто ходишь и смотришь, оно не так воспринимается. В музее Орсе я целый день слушала Малера. Там была выставка импрессионистов — это все сочеталось и было очень здорово. А когда я поехала в Версаль, мне захотелось барочной музыки. Я целый день слушала Моцарта и уехала оттуда такая окрыленная. Иногда совсем не много нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливой.


Узнать больше о салонном окрашивании City Beats можно здесь.