— Сейчас в кого ни ткни, все — начинающие визажисты. Как ты к этому относишься?
— Странно. Я не понимаю, почему люди идут в эту индустрию. Наверное, им кажется, что это очень легко. Но любая профессия очень сложная. Тем более парикмахера или визажиста, это совсем не легкая работа. Нужно быть психологом, а люди просто приходят и говорят: «Я увлекаюсь косметикой».
— Как это сказывается на работе профессионалов?
— У клиента складываются ошибочные стандарты красоты. Меня брали на некоторые съемки просто потому, что клиент видел мой инстаграм. Я прихожу, а мне говорят: «В общем, я хочу контуринг, стиль Ким Кардашьян, мне губы на пол-лица, ресницы…» Я могу это сделать, но нет никакого смысла брать меня на такой стиль работы. Есть визажисты, который с удовольствием эту маску нарисуют, а я делаю совсем другое.
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
Примеры креативного макияжа из инстаграма Кейт Мур
— Что влияет на выбор образа?
— Все в целом. Влияют и платье, и настроение человека, его индивидуальность, куда он идет и на что готов. Что касается модных съемок, то тут классика: мудборд, внешность модели и стилистика съемки. Я всегда стараюсь думать не просто про макияж, а про идею: она должна быть цельной. В этом сложность наших съемок: должна быть какая-то история — и тебе надо эту историю придумать. Уже туда я могу сделать любой макияж, но главное — идея. И я думаю над этим, а не над тем, не прилепить ли мне сюда красную точечку. Да пофиг на точечку. Надо придумать, для чего вообще это все.
— А на выбор цвета?
— Тоже все зависит от локации, цвета кожи, одежды. Для коммерческого макияжа есть базовая палитра, про которую я все знаю: как она работает в разном освещении, какой оттенок дает при дневном свете или при электрическом. Какие-то вещи подходят всем. И есть набор оттенков, который мне нравится, который, я знаю, будет подчеркивать цвет глаз и так далее.
— Прошлой осенью с подачи Chanel все внезапно начали краситься красным. Как вообще происходит, что цвет в одночасье становится популярным?
— Когда дизайнер с таким именем заявляет новый цвет, естественно, что модницы всего мира будут это пробовать. Мы постоянно видим такие тренды, которые, кажется, распространяются, но в жизни ведь никто не побежал краситься красным. Хотя, конечно, проще предложить клиенту что-то, когда это в тренде. Откуда это берется, не знаю — у трендсеттеров какое-то свое комьюнити.
— Никогда не хотелось попробовать самой запустить тренд — например, на фиолетовый цвет? Кстати, почему ты выбрала фиолетовый City Beats ?
— Я всегда выбираю такие цвета — серый, фиолетовый. Всю жизнь мечтала что-то изменить и попробовать какой-то цвет. В макияже я стала использовать цвет далеко не сразу — буквально недавно в боди-арте начала пробовать, а так всегда его боялась. Я ведь училась классической музыке. Даже ногти нельзя было красить, макияж носить — тоже.
Моя подруга — парикмахер. Однажды я пришла к ней и сказала: «А давай попробуем!» И я покрасилась в какой-то ядерно-фиолетовый. Мне это начало дарить радость: когда ты видишь цвет на волосах — чувствуешь себя по-другому. У нас в стране предвзятое отношение к ярким волосам и цветному макияжу: люди очень консервативные и не готовы к переменам. Но я рада, что этот тренд появился, просто потому что жить стало веселее.
— Для тебя цветные волосы — это продолжение макияжа или альтернатива ему?
— В моем образе это просто то, что дарит радость. В жизни я крашусь мало. Обычно я не экспериментирую на себе, мне нравится базовый нюд, максимум немного хайлайтера. Яркий макияж я делаю на работе, поэтому волосы — это просто продолжение моего образа, которое не нужно каждое утро накрашивать или намазывать.
— Клиенты нормально реагируют на мастера с яркими волосами?
— Им даже нравится. Одна клиентка у меня взяла и волосы в розовый покрасила. Я так удивилась — она мегаконсерватор. И тут же начала пробовать новый макияж. Классно, почему нет. Понятно, что какие-нибудь it-girls, когда появляется адский тренд, хотят его попробовать не потому, что им это нравится. Просто они делают это, потому что они модные. А потом идут, смывают и мастера своего еще поругают: «Больше так не делай».
— У тебя нет постоянной мастерской?
— Я обычно в разъездах. Но у меня есть дом, моя норка, там все белое, свободное, чистое, и иногда это превращается в площадку — в последний раз мы там снимали видео. Мне, честно говоря, этого достаточно.
— Как ты относишься к творческим кластерам, бывшим заводам. Не хотела бы тут иметь свою мастерскую?
— Я постоянно живу в Москве, но не очень много гуляю. Вообще мне здесь не очень нравится: хотя город становится лучше, погода меня угнетает. Но в пространствах вроде «Флакона» очень здорово. Специально в такие места не езжу, но там бывают съемки или выставки. Это дарит надежду, что скоро в Москве все будет классное и модное, как где-нибудь в Берлине, где стрит-арт просто везде.
— А как на твою работу влияет музыка?
— Музыка — это жизнь. Я не могу жить в тишине. Я слушаю разное: и электронику, и классику, все на свете. Если у меня плохое настроение, только музыка может моментально его изменить, мир становится лучше. Я же изначально не художник, в этом вся загвоздка. Я пошла рисовать, только потому что мне стало интересно еще что-то попробовать. И когда я слушаю музыку, я вижу визуальный ряд.
— Ты синестетик?
— Наверное, даже больше кинестетик. Я люблю все трогать. Поэтому работаю с телом и с людьми.
— И не бывает такого, что ты слушаешь мелодию и говоришь: «Она круглая и зеленая»?
— Вообще могу. Когда мы с вами слушаем музыку, вы ее слышите большим потоком, который вливается в уши, а у меня каждый такой поток вливается в визуальный ряд. И каждый звук я могу разделить на молекулы. Могу слушать симфонию и слышать все партии. И какая-то может напомнить мне, например, ручеек.
— Музыка для тебя — источник идей?
— Да, из музыки я черпаю идеи. Я всегда путешествую с музыкой, потому что это позволяет в каждом месте почувствовать что-то особенное. Я люблю ходить в музеи и на выставки современного искусства. Но когда ты просто ходишь и смотришь, оно не так воспринимается. В музее Орсе я целый день слушала Малера. Там была выставка импрессионистов — это все сочеталось и было очень здорово. А когда я поехала в Версаль, мне захотелось барочной музыки. Я целый день слушала Моцарта и уехала оттуда такая окрыленная. Иногда совсем не много нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливой.
City Beats «Пурпурно-красный Мидтаун»
City Beats «Красное «Большое яблоко»
City Beats «Закат в Вест-Виллидже»
City Beats «Желтое такси»
City Beats «Неоново-изумрудный Таймс-сквер»
City Beats «Ночной Бродвей»
City Beats «Черничные ночи в Ист-Виллидже»
Узнать больше о салонном окрашивании City Beats можно здесь.