Green Play, Comme des Garçons Parfums
Мята для людей
В 2002 году Comme des Garçons запустили линию одежды Play: майки, тельняшки, кардиганы и кеды — простой и бесхитростный «бейсик», помеченный глазастым сердечком. То же лого марка использовала в дизайне флакона Play, аромата, который вышел пятью годами позже и, хотя никого особенно не удивил, отлично вписался в коллекцию: вот, решили те любители марки, что осторожно наблюдали за ней издалека, настоящий парфюмерный кэжуал, это мы сможем носить. Вслед за первым «Плеем», имевшим большой успех, вышли еще три — Red Play, Black Play и Green Play, не фланкеры, а самостоятельные ароматы, ладно скроенные и простые в носке. Самый приветливый — зеленый: тихая летняя болтовня мяты с базиликом, которую очень приятно слушать вполуха, шагая по раскаленному центру города.
Цена
7 590 р. за 100 мл
Купить
De Bachmakov, The Different Company
Северная мята
Человек с именем великого авантюриста, Тьерри де Башмакофф — промышленный дизайнер, ответственный за наружность сотни парфюмерных флаконов: Gucci, Cerruti, Nina Ricci, Lanvin, Chaumet и The Different Company тоже. Сотрудничество с последними оказалось таким удачным, что тогдашний парфюмер дома Селин Эллена посвятила Башмакову едва ли не свой лучший, самый тонкий аромат, сухой и холодный, как джин со льдом и долькой лимона. В качестве темы Эллена взяла русские корни дизайнера, а Россия для парфюмера — это либо черный чай, либо церковный чад, либо Сибирь. Здесь третий вариант — сибирская весна, когда земля еще сизая и стылая, но сквозь лежалый снег уже пробивается северное разнотравье. Не пугайтесь заявленной в нотах фрезии: в De Bachmakov ее слегка синтетическая чистота просто увеличивает четкость картинки.
Цена
10 200 р. за 50 мл
Купить
Géranium pour Monsieur, Editions de Parfums Frédéric Malle
Мята из барбершопа
Пусть и называется «Герань», но на самом деле — классика парфюмерной мяты. Здесь мята сочетается с геранью, чья прохладная сталь (в составе масла герани есть вещество с металлическими нотками) заставляет думать об опасных бритвах и душистом кусачем мыле в стамбульской цирюльне.
Цена
9 350 р. за 30 мл
Купить
A*Men Kryptomint, Mugler
Мята в шоколаде
Kryptomint тоже хочется назвать мятной классикой — так он хорош, но, к сожалению, вышел ограниченным тиражом: закончится год, и эта мята, точно садовая однолетка, исчезнет с полок. Как всякая «лимитка» серии A*Men, Kryptomint вполне съедобен — пахнет шоколадом After Eight, за которым все когда-то охотились в магазинах дьюти-фри. Словом, это гурманский, то есть очень модный в смысле жанра аромат, но по звучанию практически нишевой, странный — в этот шоколад впрыснули узнаваемого мюглеровского яду.
Цена
6 350 р. за 50 мл
Купить
LʼEau Froide, Serge Lutens
Вместо Davidoff
Забавная деталь: по-французски LʼEau Froide значит то же самое, что Cool Water в переводе с английского. Более того, оба аромата — летние жаропонижающие «свежаки». Словом, если кого-то нужно аккуратно снять с постылого Davidoff, нет ничего лучше LʼEau Froide — вот идеальный метадон для тех, кто плотно сидит на свежести в духе 1990-х. Здесь все устроено интереснее: вместо буквальной акватики — стылый ладан и мята из монастырского подворья. Понравится тем, кто уже оценил Zagorsk, Comme des Garçons и анемичные лилии артизановского Passage dʼEnfer.
Цена
6 800 р. за 100 мл
Купить
Menthe Fraîche, James Heeley
С чего все началось
Джеймс Хили — большой смельчак. Во-первых, он англичанин, который живет в Париже, для чего уже требуется определенная храбрость. Во-вторых, позволяет себе иронию в парфюмерии — той части индустрии красоты, которая исторически не ладит с юмором. Взять хотя бы его Esprit du Tigre, аромат, навеянный суровым духом тигрового бальзама, или кокосовый, по-хорошему дурацкий Coccobello — посвящение недорогому солнцезащитному молочку Coppertone. Впервые нездоровой любовью к косметике и бытовой химии Хили попеняли в 2004-м, когда тот выпустил Menthe Fraîche — один из первых, если не первый аромат, собранный вокруг мяты. «Свежую мяту» сравнивали с зубной пастой Colgate и жвачкой Wrigleyʼs — не потому, что было сходство, а из-за живучего стереотипа, застилавшего глаза, точнее — нос: если мята, значит, гигиена полости рта. На деле Menthe Fraîche пахнет марокканским мятным чаем со льдом, натурально и очень деликатно.
Цена
11 000 р. за 50 мл
Купить
Vertine, Friedemodin
Садовое товарищество
Friedemodin — очень симпатичная марка, про которую, к сожалению, знают немногие: на главном парфюмерном форуме Basenotes нет ни одного отзыва на ее ароматы, хотя первые вышли еще в 2012-м, а составил их Франсуа Робер — сын, без преувеличения, великого парфюмера Ги Робера. Впрочем, в ароматах Friedemodin не стоит искать раскатистой, эпической щедрости Робера-старшего: все они тихие и камерные, особенно Vertine. Непонятно, что значит название, но оно точно имеет отношение к французскому vert, «зеленый». Vertine — это мята, растертая в кашу с базиликом, листом инжира и гальбанумом, и последнего хотелось бы больше и резче — но зелень здесь воспитанная и за пределы садовой изгороди не вылезает.
Цена
9 800 р. за 50 мл
Купить
«Ароматека»
Shi_sõ, Nomenclature
Panda eats, shoots and leaves
Shisõ — это, как можно догадаться, шисо, или перилла, разновидность мяты, популярная в японской кухне. Запах у периллы действительно очень гастрономический: зеленый, слегка пряный, с тонким анисовым оттенком — в общем, настоящая прелесть. Как и предыдущие ароматы марки, Shisõ построен вокруг синтетического вещества. В этот раз взяли гликолиерраль (от французского lierre, «плющ»), молекулу с горьковатым запахом зелени и коры, а работу поручили Бертрану Дюшофуру. Выбор парфюмера логичен: когда-то Дюшофур уже сделал хороший аромат с шисо для зеленой коллекции Comme des Garçons и вообще неоднократно признавался в любви к японской культуре. Во второй раз опять получилось хорошо: Shi_sõ мог бы стать классическим летним «свежаком» с гладким, как у Криса Хемсворта, лицом, но вместо этого показывает серьезную игру c десятком оттенков — здесь и мятный холодок, и сложная сладость аниса, и пряное тепло, и зеленое молоко инжира.
Цена
$165 за 100 мл
Скоро в «Рив Гош»
Allegria, Rouge Bunny Rouge
Кошачья мята
Британская марка Rouge Bunny Rouge делает прекрасный мейк и — неожиданно, потому что зачем производителю помад и пудр парфюмерия? — очень симпатичные ароматы. Для фруктов Lilt, про которые мы уже писали, в отсутствие настоящего лета все никак не придет подходящая пора, а вот Allegria можно начинать носить уже сейчас — под дождем он начинает дышать, как курчавая грядка мяты. В этом саду водятся коты: вещество, которое сообщает «кошачий» нюанс маракуйе и совиньонам, содержится и в черной смородине — втором протагонисте Allegria.
Цена
7 760 р. за 50 мл
Купить
Shiso, Goop
Голливудская мята
Гвинет Пэлтроу не только актриса, но и прозорливая бизнесвуман. На сайте Goop, представляющем портал в другую вселенную — ту, где стакан смузи в производстве обойдется примерно в 900 рублей, — Пэлтроу продает самые разные товары первой необходимости: от детокс-насадки на душ до яйца из розового кварца, которое нужно помещать во влагалище для привлечения «любовных энергий». Здесь Goop опять за свое: аромат, если верить описанию, «излучает энергию весны» — но это, как ни удивительно, чистая правда. Shiso пахнет весенним садом лихого азиатского шефа, который все для своей кухни выращивает сам — и мяту, и имбирь, и лимон, и шалфей, и кумин, и гвоздику. Гвинет-бонус: растворителем для душистой композиции в Shiso работает тростниковый спирт, само собой, органический.
Цена
$165 за 50 мл
Купить