В поддержку недавно запущенной актерами «Гоголь-центра» газеты «Белый шум» вышла линия одноименной одежды. Автор идеи, актер и режиссер Филипп Авдеев, объясняет, зачем жителям города еще одна коллекция черных свитшотов с принтами.
Основатели «Белого шума»
Основатели «Белого шума»

Слева направо: актеры Евгений Сангаджиев, Филипп Авдеев, Игорь Бычков и основатель Kosmos Альберт Шарафутдинов

Что такое «Белый шум»

Идея собственного социального проекта пришла актеру и режиссеру Филиппу Авдееву на гастролях в Авиньоне: «Мне случайно попалась на глаза газета. Кто ее сделал, какое там содержание — я понять не смог, но оформлена она была очень круто». Филипп как раз собирался запустить в Москве параллельный работе в театре проект и тогда же решил, что эту будет печатное издание: «Как это делать, на какие деньги — я тогда ничего этого не понимал». Помогать с реализацией вызвался Альберт Шарафутдинов, основатель лаборатории Kosmos.

Смысл газеты — проговорить простые истины: «Информационный поток просто бередит чувства людей, но не дает ответов, никто не разбирается в причинах того, что происходит вокруг. Есть очень банальные прописные истины вроде «возлюби ближнего своего», но меня поражает, почему об этом никто не говорит».

Первый выпуск газеты подготовили на свои деньги, на второй (тот, что прямо сейчас можно взять бесплатно в «Гоголь-центре») — организовали краудфандинг на Planeta.ru. На третий выпуск, запланированный на осень, ребята ищут спонсора. Изначально предполагался выпуск раз в сезон, но пока получается выходить реже. Тираж первых выпусков — 1500–2500 экземпляров.

На актрисе Анфисе Черных: свитшот, 3000 р.

1 / 9

На актрисе Даше Мельниковой: худи, 3500 р.

2 / 9

Причем тут одежда

«Белый шум» с самого начала планировался как акция и эксперимент. Это своего рода бренд, под которым выходят разные продукты: газета уже есть, в ее поддержку выпустили капсулу толстовок и футболок, готовится к выпуску документальный фильм, в планах — свое ток-шоу и ежемесячный скетч-сериал в интернете. Никаких дизайнерских амбиций у «Белого шума» нет: «Сейчас, после выпуска своей первой коллекции, мы не считаем, что сделали что-то невероятно новое, то есть какую-то дизайнерскую одежду. Но при этом, когда мы станем работать над новыми вещами, гораздо больше внимания уделим выбору тканей, материалам и качеству пошива. Это будет более авторская, сделанная по нашим индивидуальным эскизам, одежда.

«Белый шум» — это просто комфортные лаконичные вещи для тех, кто живет в городе и с ним взаимодействует. Коллекция сделана для людей, которые понимают и разделяют идеи и ценности газеты и проекта в целом — освещать не поверхностные темы, а те вопросы, которые очень актуальны для всех нас прямо сейчас».

Коллекция одежды должна была стать коллаборацией с российским стритвир-дизайнером Василием Волчком, но придумать совместную графику не успели, и рисовать принты для толстовок Филипп пригласил художника Машу Кечаеву, с которой успел поработать над своим спектаклем «Море деревьев» (во втором номере газеты у Маши также есть коллаж на полосе, посвященной свободе). Лекала и производство, впрочем, так и остались за Волчком — все вещи (по 50 экземпляров на каждый размер) отшивали там же, где производят вещи «Волчок». Купить одежду пока можно только в «Гоголь-центре».

Что дальше

Филипп Авдеев: «В следующем выпуске мы хотим развить популярную сейчас тенденцию говорить о будущем: насколько вообще человек готов к тому, что нам предстоит. А предстоят в ближайшие лет десять, видимо, огромные изменения. Об этом нужно поговорить, и одежда тоже будет приурочена к этой теме. Вещи будут такими же аскетичными и не пестрыми. Мне очень нравятся мелкие принты, в которые заложены коды. Все это можно долго рассматривать».