Личность в интерьере
Кадр из сериала: Джоан Кроуфорд в своей спальне
Кадр из сериала: Бетт Дэвис в своей спальне
Дом и костюм как отражение образа жизни — прием, которым пользуются давно. Создатели «Вражды» превратили эту идею в яркий художественный прием, работающий на титульный конфликт сериала. «Мир Бетт был совершенно не похож на мир Джоан. Логично было подчеркнуть разницу между этими двумя личностями через разницу в оформлении их домов», — объясняет художник-постановщик «Вражды» Джуди Бейкер. Интерьеры Кроуфорд воплощают ее образ гламурной суперзвезды. Актрисе, напомним, принадлежит знаменитая фраза: «Я не выхожу из дома, если не выгляжу как Джоан Кроуфорд-кинозвезда. Если вам нужна обычная соседская девушка — к соседям и идите». Кроуфорд жила так, как должен жить человек ее положения в представлении 99 процентов зрителей: в большом доме в стиле Hollywood Regency, модном и одновременно солидном, с элементами больших европейских стилей и голливудского гламура старого образца. Среди тех, кто помогал ей оформлять интерьеры, был знаменитый дизайнер Уилльям Хейнс.
Проект 30's Glamour
Проект Bringing Nature Home
Проект Elizabeth Gordon
Проект Ocean Drive
Интерьер Бетт Дэвис совсем другой: он напоминает о ее происхождении (будущая звезда родилась недалеко от Бостона и ходила в частную школу) и культурных традициях Восточного побережья, с которыми себя соотносила актриса. Отсюда мебель в колониальном стиле, много темного дерева, плетеные ковры, традиционные паттерны. Дэвис много переезжала, но ее дома в Калифорнии всегда выглядели похожим образом — словно их перенесло сюда прямиком с противоположного побережья. Если Кроуфорд нравилось быть мегазвездой, то Дэвис предпочитала выстраивать образ серьезной актрисы, а не селебрити. И потому вместо голливудского гламура выбирала традиционную эстетику американского привилегированного класса.
Проект Brentwood Regency Estate
Проект #3117
Проект Traditional Porch
Воссоздавая интерьеры двух кинодив, Бейкер и продюсер Райан Мерфи брали за основу документальные фото, но без некоторой гиперболизации, разумеется, не обошлось. Например, спальню и ванную Джоан Кроуфорд сделали такими же роскошными, как парадные помещения. В ее настоящем доме эти комнаты были куда более простыми, но создатели сериала решили, что зритель в такое просто не поверит. Это не единственная «историческая неточность», допущенная неспроста. Ко времени съемок в «Что случилось с Бэби Джейн» Джоан Кроуфорд уже перебралась в Нью-Йорк, но в сериале ее оставили жить в большом доме в Лос-Анджелесе.
Персональные чудачества
Еще несколько любопытных историй на тему персонального в интерьере. В 1976 году последнюю нью-йоркскую квартиру Кроуфорд, которую мы видим в заключительных эпизодах «Вражды», снимали для Architectural Digest. После выхода журнала Кроуфорд, как говорят, была очень недовольна результатом. Дело в том, что в опубликованную подборку не попали ее библиотека и коллекция китайского фарфора, которую актриса собирала много лет. Кроуфорд никогда не забывала о необходимости тщательно выстраивать и поддерживать собственный публичный имидж и полагала, что показать книги было важно. После этой публикации актрису критиковали за наличие в доме собственных портретов и коллекцию картин с Ямайки, не дотягивающих до уровня большого искусства. Однако Кроуфорд не побоялась заступиться за дорогие сердцу предметы: «Вам с ними не жить. С ними живу я, и меня они делают счастливой».
Зато создатели «Вражды» о любви большого Голливуда к классическому азиатскому искусству не забыли: стоит обратить внимание на характерную мебель в доме Кроуфорд и хрустальную пепельницу-пагоду в кабинете Джека Уорнера.
Проект Katie Ridder Rooms
Проект Eclectic Dining Room
Также известно, что у Кроуфорд в ванной действительно был холодильник: актриса хранила там лед для лица, лимоны и водку. Кроме того, Джоан маниакально любила чистоту и порядок — отсюда ее знаменитые прозрачные чехлы из пластика для мягкой мебели, которые можно увидеть в сериале. Эта удивительная деталь была настолько органичной частью образа жизни Кроуфорд, что попала даже на многие ее официальные фотографии (как и вишневое дерево в гостиной).
В этом смысле сериал «Вражда» дает лишний повод задуматься о том, как важно делать интерьер под себя. Есть ли смысл выбирать модный стиль или тащить в дом популярные предметы, от которых вам лично ни горячо ни холодно?
Палитра
А теперь о фирменной палитре сериала — их несколько. Стиль Кроуфорд — это сочетание оттенков голубого (как вариант, бирюзового), кремового и серебра. Актриса не любила темные стены и для своей последней квартиры выбрала оттенки белого. По словам актрисы, он служил «идеальным фоном для ее гостей, картин и растений». Цвета для киноинтерьеров Джоан Кроуфорд Джуди Бейкер и ее команда подбирали по винтажным образцам из коллекций красок середины века, поскольку они отличаются от современных. Воспроизвести такое самому, понятно, сложнее, чем купить готовую краску в интерьерном супермаркете. Но при наличии желания, времени и средств нет ничего невозможного. Интерьеры Бетт ДэвисПроект Carmel Residence: Living AreaФото: Herbert Studios
— это преимущественно сочетание глубокого зеленого с темным деревом.
Проект La Casa Belleza
Проект Marylebone I
Еще одна любопытная история про цвета. Значительная часть сюжета «Вражды» связана со съемками фильма «Что случилось с Бэби Джейн» — черно-белой картины 1962 года. Декорации интерьеров, рассчитанные на черно-белую съемку, в основном были монохромными (например, основа могла быть белой, кремовой или розоватой) с отдельными яркими деталями (шторами, подушками или даже костюмами). Прием, который можно взять на заметку. Команде постановщиков удалось найти несколько цветных фото со съемочной площадки (большая удача в данном случае), и оказалось, что и в цвете это выглядело весьма эффектно.
Кинодетали
Когда речь идет о сериале про создание кино, трудно обойти вниманием колоритные производственные или тематические детали. Такие как торшеры в виде софитов или разные вариации так называемого режиссерского кресла, самого популярного стула съемочных площадок.
Кинопостеры — банальный декораторский прием, но когда речь идет о старом Голливуде, он уместен. Кроме того, практически любое промофото эпохи Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд — готовый арт-принт. А книги на тему в формате table book украсят кофейные столики.
Наконец, самые дотошные могут поискать редкие снимки и интересные портреты кинозвезд или сделать собственные. Известно, что Бетт Дэвис держала дома выполненный поклонником портрет в образе героини фильма «Иезавель». Несколько собственных изображений было и у Кроуфорд: в их числе так называемый «Портрет с большими глазами», написанный знаменитой художницей Маргарет Кин (героиней байопика с Эми Адамс и Кристофом Вальцем). Эту картину можно увидеть в последних эпизодах сериала. Обращаясь непосредственно к «Вражде», можно также вспомнить висящий над камином в лос-анджелесском доме масштабный портрет Джессики Лэнг в образе молодой Кроуфорд, изготовленный специально для шоу.
Проект The Reserve
Проект Hollywood Hills Residence
Проект Open Floor Plan Kitchen
Проект Intown Basement Conversion