Клетчатую сумку челнока, хозяйственную сумку из IKEA и прозрачный пластиковый пакет в моде увековечили Louis Vuitton, Balenciaga и сотни менее заметных марок по всему миру. «Афиша Daily» пытается припомнить, как так вышло, что сумка для не самых обаятельных покупок превратилась в важный аксессуар.

Как хозяйственная сумка попала в моду

Под обаяние рыночных сумок дизайнеры попали еще в эпоху роскоши: 2007 год, Марк Джейкобс в Louis Vuitton выводит на подиум квадратную сумку в клеточку. Единственное отличие от сторублевого прародителя — гигантский штамп модного дома поверх пакета. В 2013 году Фиби Файло поместила принт все с той же сумки на пальто Celine — успех был колоссальный.

Спустя 10 лет с легкой руки Демны Гвасалии мода на сумки челнока воскресла. С первого сезона работы грузинского дизайнера во французском доме Balenciaga рыночные баулы постоянно появляются на подиуме. Гвасалия перебрал почти все варианты сумок: квадратные нейлоновые для строительных отходов, чехлы для подушек и постельного белья, синие сумки «Фракта» для покупок в IKEA.

С одной стороны, от клатчей, в которые еле-еле влезают ключи, устали все. Утилитарность и здравый смысл как будто побеждают красоту, и в этом смысле такие сумки — лучшее, что могло случиться после рюкзака. С другой стороны, никуда не делась категория сумок-шоперов, которые все еще шьют красивыми и вместительными. У MM6, например, есть уже чуть ли не классическая модель — однотонный кожаный пакет с двумя широкими ручками.

Как носить фэшн-пакет в городе

Рыночные сумки аномальных размеров на улицах даже представить сложно, а вот их уменьшенные копии в повседневную жизнь вписались. Нейтральные пакеты-майки на двух ручках уже можно найти во многих магазинах масс-маркета — приличный внешний вид, какое-никакое соответствие модным тенденциям и низкие цены играют на руку фэшн-пакету и против холщовых авосек формата А4. Такие сумки в свое время выпускали не только авторы дзен-слоганов («Что я несу»), но и серьезные дизайнеры вроде Дианы фон Фюрстенберг. Компания My Other Bag вообще поставила на поток производство таких сумок с изображениями самых дорогих и популярных сумок вроде Chanel Boy и Céline Luggage Tote.

Важно не путать фэшн-пакет с брендированным бумажным из ЦУМа. Суть пакета — в стертой идентичности, отсутствии логотипа и вообще аскезе, это вещь-функция. Однако как белая футболка проделала путь с торса Марлона Брандо до показа Dior и обзавелась по пути дорогостоящей надписью, так и фэшн-пакет может содержать определенное заявление. Пример стоит брать с лучших.

Где купить пакет прямо сейчас

Сумка Grlfrnd Fwrd, 3709 р.

1 / 11

Сумка MM6, 14 060 р.

2 / 11