Как оформить квартиру в стиле сериала «Твин Пикс»

29 марта 2017 в 15:47
Фотография: Lynch/Frost Productions
21 мая состоится премьера нового сезона «Твин Пикс». Вместе с экспертами Houzz разбираем стиль интерьеров сериала и способы его применения в обычных московских квартирах.

Здравствуй, дерево

Во всех интерьерах оригинального сериала очень много дерева — в основном сосны. Так зрителю, с одной стороны, все время ненавязчиво напоминают о том, где именно происходит действие шоу: в штате Вашингтон. Хотя сериал в основном снимали в павильонах в Калифорнии, художник-постановщик «Твин Пикса» Ричард Хувер опирался на ассоциации с природой и климатом северо-западной части США, выходящей к Тихому океану: камень, дерево, мох, дождь, грязь. А суть шоу он однажды определил так: воспеть мистическое, скрывающееся в глубине заповедных лесов северо-запада.

В то же время большое количество дерева натуральных оттенков очень характерно для американских интерьеров определенного типа. Это относится и к некоторым историческим американским стилям — в частности, гонтовому или стилю крафтсман, которые традиционно ассоциируются с богатыми домами и отелями и в этом качестве фигурируют в «Твин Пиксе». Также любовь к дереву типична для рядовых интерьеров провинциальной Америки 1980-х, ее маленьких городов и пригородов (можно вспомнить похожие приемы, например, в «Очень странных делах»). Хотя сцены в помещении в основном снимали в специально построенных декорациях, некоторые интерьеры были воссозданы по образу и подобию реальных прототипов, найденных во время натурных съемок.

«Мое бревно хочет что-то сказать»

Хотите намекнуть на «Твин Пикс» более конкретно — найдите в качестве символической отсылки подходящее бревно. Тут можно вспомнить и лесопилку, вокруг которой закручено несколько сюжетных линий шоу (и работу которой все бесчисленное количество раз наблюдали в знаменитых титрах под выдающуюся музыку Анджело Бадаламенти). И, разумеется, одного из самых колоритных персонажей — Маргарет Лантерман, она же Дама с поленом.

Мотив, извините, бревна в интерьере можно использовать по-разному. Один из возможных вариантов — ложный камин. Завести дома поленницу можно даже в городской квартире. При этом, собственно, камина может и не быть вовсе или он может быть исключительно декоративным. Но поленья, с этим не поспоришь, добавляют уюта, напоминают о природе и модных элементах экоминимализма.

Еще один вариант — подобрать один или несколько характерных предметов мебели. Например, кровать с изголовьем и рамой из необработанных стволов, как у агента Купера в отеле Great Nothern, или колоритный столик-пенек. Кроме того, спилы, настоящие или их отпечатки, используются как декоративный элемент для оформления панно, изголовья кровати или стен. В интерьере под «Твин Пикс» придутся ко двору и декоративные подушки-думочки в виде бревна с характерным рисунком чехла под древесину — такие можно сшить самим или найти на многих интернет-площадках (среди прочих существуют варианты под березу).

Также стоит присмотреться к самой фактуре необработанной или обработанной только частично древесины с сучками, корой и другими формальными недостатками: этот паттерн используется во многих отделочных материалах, от обоев и ламината с линолеумом до фасадов кухонь.

В качестве отделки стен также стоит взять на заметку эффектный прием из американских загородных домов типа хижины (cabin), где продольные спилы бревен составляются на стене не вплотную, а через заметные промежутки, которые заполняются контрастными по фактуре материалами — бетоном, краской, штукатуркой.

Зигзаг

Одним из самых запоминающимся интерьеров сериала справедливо считают «Красную комнату» из снов агента Купера: тяжелые портьеры, кресла, точечное освещение торшерами, скульптура Венеры Медичи и запоминающийся пол с рисунком зигзаг. Вопреки распространенному мнению, в сериале использовался не ковер, а твердое напольное покрытие (МДФ и мазонит). Так что, если захотите выложить подобным образом ламинат или паркет, это будет вполне в духе оригинала.

Оформлять жилой интерьер как точную копию «Красной комнаты» — решение на очень большого любителя. Вероятно, именно поэтому в народ (а также на официальный и любительский мерчандайзинг) перекочевал в первую очередь именно зигзаг. На самом деле, этот орнаментальный мотив на полу, как и красные интерьерные драпировки, появляются и в других фильмах Дэвида Линча (например, «Голова-ластик»). Но сочетание красного с зигзагом безошибочно распознается фанатами именно как отсылка к «Твин Пиксу».

Зацикливаться на ковре или любом другом напольном покрытии не обязательно. В качестве альтернативы можно выбрать обивку мебели, шторы или легко заменяемые вещи вроде диванных подушек.

Добавить красного

Если выбирать для «Твин Пикса» один фирменный цвет, им, безусловно, будет красный. Не потому, что его много в интерьерах, — скорее наоборот. За исключением «Красной комнаты» и «Одноглазого Джека», пространств, где этот цвет доминировал бы, в сериале нет. Однако красный, тем не менее, встречается практически в каждом кадре: в костюмах персонажей, мелких предметах или отдельных деталях интерьера вроде кухонной столешницы или полосы на стенах школы. Обратите внимание на фирменный колористический трюк из «Твин Пикса»: отдельные элементы красного здесь часто идут в окружении нейтральной земляной палитры. Не самый часто встречающийся прием — и оттого еще более интересный.

Декор со смыслом

Совы на обоях могут быть не тем, чем кажутся. То есть не просто случайным симпатичным рисунком, а намеком на любимый сериал. Среди других фирменных образов «Твин Пикса» — туманные горы, сосны и пихты, геометрические рисунки с уклоном в этнику (в том числе похожие на придуманные Линчем для сериала пиктограммы).

И, конечно, среди тематического декора со смыслом отдельно стоит упомянуть интерьерные надписи с цитатами — репликами героев, которые давно ушли в народ и используются как пароли для понимающих. В числе самых хитовых: фирменное «Чертовски хороший кофе» («Damn fine cup of coffee») Кайла Маклаклана, «Совы не то, чем кажутся» («The owls are not what they seem»), «Однажды моему полену будет что об этом рассказать» («One day my log will have something to say about this») и другие. Их можно собирать из букв, писать на грифельных поверхностях или посуде, вышивать или набивать на мебели и воспроизводить в переводе или оригинале любым способом, на который хватит фантазии.