Минимализм в технике и не только, пластик и стекло, гаджеты, растворенные в помещении, — с помощью интерьерного сайта Houzz разбираемся, что можно взять в собственный интерьер из мира высокотехнологичной антиутопии Чарли Брукера.

Исповедуйте технический минимализм

«Черное зеркало» называют научно-фантастическим сериалом о высоких технологиях, но команда проекта постоянно подчеркивает, что это не так. Создатель сериала Чарли Брукер как-то заметил, что главным злодеем в его высокотехнологичной антиутопии является «слабый человек, использующий мощные инструменты», а вовсе не технологии и гаджеты. Эта концепция во многом определила визуальный язык: технологии в сериале продвинутые, но незаметные. Работающая над шоу команда часто использует термин under-designed — неприметный дизайн, многофункциональные гаджеты, которые много чего умеют, но внешне выглядят как гладкий кусок стекла или пластика. По тому же принципу сегодня производится эргономичная мебель, которая виртуозно рассчитана с инженерной точки зрения, но со стороны зачастую выглядит как просто дерево. «Мы следуем принципу less is more. В «Черном зеркале» нет места для решений, которые можно увидеть в «Железном человеке» или «Особом мнении», — рассказывает Джастин Хатчинсон-Чатберн, один из руководителей студии Painting Practice, отвечающей за спецэффекты в сериале. Так, гаджеты не отвлекают зрителя от собственно сюжета и ключевого посыла. «Фильмы сегодня футуристичны и продвинуты. Технологии в них выглядят невероятно. Но иногда они перекрывают историю. Ты так увлекаешься тем, как и что они делают, что совершенно упускаешь, зачем это все», — отмечает дизайнер Джемма Кингсли, работавшая над визуализацией высокотехнологичных интерфейсов в сериале.

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Все предметы в сериале работают на эффект убедительности. Дизайнеры визуальных эффектов сознательно сделали так, чтобы технологии казались не продуктом послепослезавтрашнего дня (что привычно для научной фантастики), а выглядели бы продвинутой версией того, к чему привыкли современные зрители. Поэтому каждая серия производит еще более пугающий эффект. «Вы воспринимаете увиденное так, словно это могло быть в реальности. А не как фантазию, на которую вы посмотрите и скажете: «Ну, такого-то с нами точно не случится», — уверен художник-постановщик сериала Джоэл Коллинс.

Проект Beach Style

Проект «Дом архитектора»

Подробности по теме
Насколько реалистичны технологии в третьем сезоне «Черного зеркала»
Насколько реалистичны технологии в третьем сезоне «Черного зеркала»

Замаскируйте гаджеты

Если вы решите взять на вооружение визуальные принципы «Черного зеркала», выбирайте лаконичные формы вместо классического декора с принтами и узорами и не отводите технике главную роль в своем жилище. В интерьер в стиле «Черного зеркала» точно не впишутся телевизоры и багеты с резьбой (такие особенно любят вешать над камином). Или телевизоры, установленные на мольберты по образу и подобию картин. Гаджеты в сериале выполнены из прозрачных материалов (как в рождественском эпизоде «White Christmas») и вообще незаметны в интерьере, когда не используются. По тому же принципу выстроен умный дом Греты в «White Christmas», которым управляет ее виртуальный двойник. Не все из этого доступно в продаже, но уже сейчас в магазинах можно найти прозрачные чайники и настольные лампы из пластика.

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Еще один визуальный прием сериала — растворить гаджеты в интерьере. Например, выбрать технику в белом корпусе, если она стоит или висит на фоне светлой стены. Или наоборот, установить темный экран на темном же фоне (доски для записей или акцентной стены). Если у вас нет возможности убрать всю кухонную технику за фасады шкафов, присмотритесь внимательно к цвету и материалу столешницы и кухонного фартука и подберите гаджеты, выполненные в похожей цветовой гамме. Так интерьер визуально будет смотреться легче.

Сократите количество мелочей и декора

Проект 30-метровой студии

Проект Lägenhet

Обратите внимание на интерьеры сериала: количество вещей в кадре, как правило, минимально, зато воздуха много. Никаких лишних кресел, столиков, подушек и других милых сердцу мелочей, с помощью которых часто пытаются создать традиционный уют. По всей видимости, создатели сериала намекают: чем дальше уходят технологии, тем меньше реальных предметов нужно человеку в жизни. Вещи действительно часто играют для нас роль маячков памяти. Особенно это заметно в случае с людьми в возрасте. Наши бабушки не хотят избавляться от вещей в том числе потому, что те хранят и будят память о временах, людях и событиях, которые остались в прошлом. Почему этого нет в обществе будущего, тоже понятно. Если человек в любой момент может перемотать воспоминание и вывести его на монитор, зачем ему ваза или статуэтка? Даже сами гаджеты, по мнению Джоэла Коллинса, может ждать та же судьба: человек будет покупать телефон в автомате, как шоколадку, чтобы зайти с него в виртуальное облако своих данных.

Полюбите прозрачность

Проект Blothole

Проект Tenby Point

Еще один популярный способ визуально облегчить интерьер — мебель, полностью или частично выполненная из прозрачных материалов. Неслучайно в интерьерах «Черного зеркала» достаточно много стекла и прозрачных поверхностей. В случае с мебелью стоит обратить внимание на пластик: он легче, чем стекло, прочнее и устойчивее к потенциальным угрозам, а также позволяет воплотить практически любую форму. Начните с прозрачных стульев и журнальных столиков. Также стоит присмотреться к мебели на прозрачных ножках: диванам, кроватям или столам.

Возвращайтесь к природе

Проект Denver Kitchen

Проект Osceola St. Interior Remodel

Жилые пространства на экране минималистичны, лишены декоративных элементов классических стилей вроде волют, колонн, позолоты, античных орнаментов или цветочков на обивке. При этом в них, как правило, нет и классических элементов футуристических интерьеров, если понимать под ними спецэффекты с освещением, сложные фантазийные формы или тотальный белый. Зато в отделке часто используется дерево теплых тонов — этот же принцип реализован практически во всех образцовых скандинавских интерьерах. Как бамбуковый чехол для айфона последней модели, дерево создает чувство комфорта и приземленности, которое необходимо большинству людей в условиях тотального переноса жизни в виртуальное пространство.

Подробности по теме
«Черное зеркало», сезон 3: голосование за лучшую серию
«Черное зеркало», сезон 3: голосование за лучшую серию

Не злоупотребляйте с белым цветом

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Даже технологические решения в сериале часто вдохновлены природой. Например, визуальное решение интерфейса для просмотра воспоминаний в «The Entire History of You» с ее концентрической структурой было вдохновлено кольцами на спиле дерева. Выбор, разумеется, не случаен: обилие дерева, камня и текстур в этом эпизоде должно создать «естественные ощущения», не отпугнуть зрителя, а, наоборот, привлечь. Неслучайно в стиле белого гиперминимализма, традиционного для фантастики, выполнен один из самых страшных интерьеров сериала — виртуальная комната, где заточена управляющая домашним хозяйством копия личности Греты в «White Christmas». Джемма Кингсли рассказывает, что дизайнеры пробовали добавить в этот интерьер цвета, однако это сразу делало его более приятным глазу и симпатичным. В то время как он должен был пугать и создавать ощущение дискомфорта.

Проект «Квартира на Мосфильмовской»

Проект кухни

Подробности по теме
Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2016 года
Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2016 года
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!