Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Архипелаг «Гуд Лакк»: каким получился российский аналог «ИКЕА»

19 июля 2023 в 16:49
В торговом центре около метро «Румянцево» на Киевском шоссе открылся магазин «Гуд Лакк», гордо называющий себя аналогом «ИКЕА», — даже с акулами! Наша корреспондентка оценила ассортимент, узнала, откуда магазин берет мебель и сможет ли заменить привычный скандинавский супермаркет.

Мебельный магазин «Гуд Лакк» позиционирует себя едва ли не официальным преемником скандинавского бренда. Здесь даже в слогане обыгрываются привычные хитрые названия товаров: «Зовите Ингу, Билли нашел тут замену!» (говорят, что с него и начался проект). Здесь шоурум постарались оформить именно так, как мы привыкли в «ИКЕА»: кровати, на которых можно поваляться, уютные спальни и детские, полноценные столовые, никогда не умещающиеся в среднестатистическую российскую квартиру. Здесь даже сделали бумажные каталоги! Сходство действительно есть, но есть и сюрпризы, которые не радуют.

Спальню обустроишь, а с ванной придется подождать

В мебельный магазин сложновато заскочить между делом, так что надо пользоваться моментом: мне как раз нужна новая тумба под раковину.

— Для ванной пока ничего нет, — разводит руками консультант, — там нужна совсем другая устойчивость к влажности, а мы пока не нашли поставщиков, которые смогут нам ее обеспечить. Мы работаем над этим, обязательно все будет, но попозже.

Это — разочарование номер один. Хотели кухонный гарнитур или шкафчики для ванной? Увы, не получится. Зато можно подобрать обстановку для спальни и гостиной. Ну еще для столовой, детской или кабинета — как вариации на ту же тему. Стеллажи и книжные шкафы, тумбы, кровати с удобными выдвижными ящиками, столы, стулья и кресла, мягкая мебель — все это есть и действительно похоже на оригинальную «ИКЕА».

Правда, консультант не может объяснить, кто стал поставщиками магазина, — ограничивается размытой репликой: мол, никакой конкретики пока нет. На официальный запрос «Афиши Daily» генеральный директор ООО «Гуд Лакк» Антон Колчин ответил, что поставщики — это четырнадцать производителей из России и Беларуси, которые раньше работали с «ИКЕА».

— Привлечение этих производителей стало нашей главной задачей, — говорит Колчин. — Надо было понять: действительно ли мы сможем обеспечить развитие продаж, способное вывести заводы сначала на точку безубыточности, а затем в прибыль? Это вопрос нетривиальный, учитывая уровень и размер мощностей предприятий. Но мы очень серьезно подошли к вопросу формулирования стратегии, потом презентовали ее владельцам и менеджменту заводов, в конечном итоге договорились. Кроме того, у нас работают бывшие дизайнеры «ИКЕА», и в первом шоуруме уже есть интерьерные решения, сделанные с любовью и высочайшим уровнем компетенции. Сотрудники в салоне — бывшие продавцы «ИКЕА», это люди с огромным опытом, которые могут выяснить нужды покупателей и подсказать лучшее решение. В ближайших планах — организовать в компании департамент дизайна, чтобы растить и развивать компетенцию, быть в трендах и предлагать покупателю вдохновляющие и релевантные интерьеры.

Шоурум нового магазина оформлен так же, как мы привыкли в «ИКЕА», почти готовыми интерьерными решениями, но стоит взять в руки симпатичную чашку, рамку для фотографий или инсталляцию в виде плывущих рыб, вместо ценника видишь наклейку «Образец! Не для продажи!». Воистину: рыбов здесь не продают — только показывают.

— Над этим мы тоже работаем. Ищем поставщиков. Скоро будет текстиль: полотенца, постельное белье, скатерти, матрасы, подушки. Ну, может, не такие же, как у нас сейчас здесь, но похожие. Может быть, к концу лета. Пока нет, — снова разводит руками консультант. И тотчас, желая спасти ситуацию, добавляет:
— Все наши предметы интерьера абсолютно доступны, все, что вы видите в зале, можно купить на «Озоне» или «Вайлдберрис», мы там заказываем. Так что, если очень-очень понравилась посуда или что‑то еще, мы подскажем, как заказать такую же.

«ИКЕА» ценили именно за то, что она давала возможность собрать квартиру как конструктор, разом купив в одном месте все — от кухонного гарнитура до последней чайной ложечки. Кто‑то считает интерьеры под ключ гостиничными и банальными, кому‑то, наоборот, по душе простота — но здесь такой возможности нет. Пока что тебе только пожелают удачи — гуд лак! — и отправят искать милые тарелочки или даже матрас на «Вайлдберрис».

Мне понравилось удобное, в меру консервативно-классическое кресло желто-горчичного цвета, и цена гуманная — 18 900 рублей. Вот только я с удовольствием прихватила бы заодно торшер с абажуром похожего цвета и, например, пару подушек из такого же материала. Но, увы, не сейчас.

Вещи будут функциональны, но не оригинальны

В Европе и США «ИКЕА» нередко считают Меккой для вчерашних студентов, обустраивающих первое съемное жилье, и относятся к ней соответствующе: мол, простенькие и добротные вещи-функции.

В России сложилось другое отношение: «ИКЕА» радовала разнообразием линеек. Помню, как много лет назад я, пройдя по «ИКЕА», пару раз кардинально изменила свои представления о желаемом интерьере спальни: сперва положила глаз на кровать с романтичным высоким изножьем с металлическими завитушками, зеркало в соответствующей раме и нежно-сиреневый текстиль, а в итоге ушла с лаконичной мебелью из светлого дерева и тряпочками в красно-желтой осенней гамме. То же касается цен: в икеевских залах простенькие шкафчики из ДСП спокойно уживались с прекрасными стеллажами из цельного дерева — при том, что их цена отличалась на порядок.

Здесь тоже царят стеллажи: открытые и закрытые, высокие и низкие, широкие и узкие, книжные и сугубо декоративные. Кажется, что 80% ассортимента магазина — стеллажи. Это здорово, но всю квартиру стеллажами не наполнишь.

Все стоит почти одинаково — и выглядит одинаково незамысловато. Обеденный стол из сосны за 46 999 рублей, диван-кровать за 42 999, вместительная тумба из дуба за 15 499, прикроватная тумбочка за 4999, открытый стеллаж за 11 999, простенький журнальный столик за 2799 — функционально, но скучно.

Однако гендиректор компании обещает в будущем развитие и создание новых линеек, будут новинки, лимитированные коллекции, коллаборации с дизайнерами. Пока что главная цель бизнеса — обеспечить ассортимент, удовлетворяющий все базовые потребности современной российской семьи в мебели и аксессуарах. В ближайших планах, уже осенью, — расширение ассортимента гардеробных модульных систем, мебели для ванных комнат, появление кухонных аксессуаров.

— Мы поставили себе цель быть флагманом компетенции в ретейл-дизайне в России. Конечно, мы прислушиваемся и тщательно анализируем запросы наших покупателей. Например, в данный момент мы вводим в ассортимент блэкаут-шторы от бывшего производителя текстиля для «ИКЕА» — фабрики «Моготекс». Запустили голосование для подписчиков в соцсетях: какие цвета они предпочитают? Какие выберут, такие и запустим.

Здесь водятся акулы!

Несколько лет назад, задолго до массового исхода брендов из России, главной огорчительной новостью для людей стало сообщение, что «ИКЕА» прекращает выпускать знаменитых плюшевых акул. Последние экземпляры перепродавали втридорога. Сейчас бы нам такие проблемы — но акул «Гуд Лакк» сшил и разложил по всем зонам шоурума. Результат не заставил себя ждать.

— Мама, купи! Купи, купи, купи! — как по нотам выводит четырехлетняя девочка, прижимая к себе одну из этих акул, пока мама обсуждает с консультантом габариты шкафа.

— Акул очень быстро разобрали, на них ажиотажный спрос был, — объясняет консультант. — Они сейчас почти закончились. Обязательно привезут еще.

Мебель как в «ИКЕА», но не шопинг как в «ИКЕА»

Мебель как в «ИКЕА» действительно будет. Однако той самой атмосферы как в «ИКЕА», уже нет. Или, учитывая амбиции «Гуд Лакк», пока нет?

— Наш первый шоурум площадью 300 квадратных метров — это только первый шаг; но и он спроектирован так, чтобы покупатель попадал в светлое, открытое пространство, с легкой и понятной навигацией, с выставкой мебели и интерьерами для вдохновения. У нас можно везде посидеть, полежать, потискать акулу. В ближайшие пару месяцев будут открыты магазины большего формата, в которых можно будет еще более комфортно и интересно проводить время, — уверяет гендиректор Антон Колчин.

Что будет в будущем, покажет время. Ну а сейчас в этом магазине точно не получится долго блуждать по подсвеченным огоньками комнатам, мечтая об идеальном доме, выбирая постельное белье, длинные ложечки для глинтвейна, бокалы и вазочки. Здесь не будет обеда с фрикадельками, лососем и имбирным печеньем. Это не царство уюта, это просто магазин: приехал, выбрал стеллаж под свои параметры — и свободен.

Расскажите друзьям