Что произошло
В начале января модель и создательница бренда косметики Rhode Хейли Бибер появилась на публике в футболке с надписью Nepo Baby.
Выяснилось, что на самом деле Хейли никуда не выходила в этой футболке. Девушка надела ее только для фото, которое нанятые папарацци сделали на полупустой автопарковке. Затем Бибер переоделась в обычную белую футболку.
Споры вокруг nepo babies
Этот выход сочли ответом на общественные выпады против детей знаменитых родителей — их как раз называют непо-детками. В декабре журнал New York Magazine посвятил непотизму целый номер, где рассказал о родственных связях всевозможных селебрити — актеров, режиссеров, писателей, комедиантов, музыкантов, моделей и даже игроков NBA.
В списке моделей — Хейли, а также известные девушки вроде Беллы и Джиджи Хадид, Кайи Гербер, Лилы Мосс, Кендалл Дженнер и Лили-Роуз Депп. Кстати, последняя, дочка Джонни Деппа и Ванессы Паради, недавно тоже оказалась в центре скандала в связи с непотизмом. Лили дала интервью американскому Elle, в котором сказала, что в индустрии «перед тобой могут приоткрыть определенные двери, но после этого предстоит много работы». А также добавила, что «странно сводить успехи человека лишь к тому, что он родился в правильной семье».
Реакция других участников индустрии не заставила себя долго ждать. Интервью Лили раскритиковала модель Виттория Черетти, которая родилась в обычной семье в маленьком итальянском городке и начала заниматься моделингом в 14 лет. В свои 24 она стала лицом Dolce & Gabbana, Armani, Chanel, а также появилась на обложках Vogue, Dazed и Pop Magazine. «Хотелось бы увидеть, как бы ты продержалась первые пять лет в моделинге», — написала Виттория в своем инстаграме*. «Вы, черт возьми, понятия не имеете, как много приходится работать, чтобы добиться уважения. На это уходят годы, а вы получаете все в первый же день просто так. Я знаю, это не твоя вина, но, пожалуйста, цени свои привилегии и не забывай, чему ты обязана успехом», — добавила селфмейд-модель.
Футболки селебрити как высказывание
После выхода Хейли Бибер Dazed выпустил материал, где вспомнили говорящие футболки и других звезд. Редакторы рассказали, что Бритни Спирс ходила с надписью «Dump Him» («Брось его») на груди после расставания с Джастином Бибером. Джулия Робертс сама сделала футболку A Low Vera («Плохая Вера»), чтобы обратить внимание на поведение Веры Стейнберг, жены тогдашнего бойфренда Джулии Дэнни Модера, которая отказывалась от развода с ним. А Наоми Кэмпбелл вышла в джемпере Naomi Hit Me… and I Loved It («Наоми ударила меня… и мне это понравилось») после того как модель арестовали за то, что она ударила свою домработницу телефоном по голове (сейчас такой модный выход представить невозможно).
«Наоми в толстовке с надписью „Наоми ударила меня… и мне это понравилось“, после того как она, предположительно, ударила горничную по голове своим блэкберри»
«Бритни Спирс в легендарной футболке с надписью „Брось его“, 2002»
«20 лет знаменитой футболке Джулии Робертс „Плохая Вера“ (22 марта 2002 года)»
Реакция на футболку Хейли Бибер
Большинство интернет-пользователей и редакция того же Dazed не оценили шутку модели. Хейли указали на то, что, в отличие от других знаменитостей, она так и не осмелилась выйти в футболке на публику, а надела ее только для постановочного фото. И в целом эта попытка поучаствовать в дискуссии про непотизм показалась юзерам нелепой.
Под занавес выяснилось, что идея футболки принадлежит Карле Уэлч — стилистке Джастина и Хейли Бибер. В магазине ее бренда x Karla представлены бланковые укороченные модели, но в белом цвете они были моментально раскуплены. Правда, надписей на них нет, так что ждем, какими фразами фанаты Хейли кастомизируют приобретенные футболки — кажется, на улицах появится еще больше Nepo Babies.
* Компания Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена.