Промо

Что такое умный магазин? Разбираемся на примере нового флагмана adidas

14 февраля 2022 в 08:32
По адресу Кузнецкий Мост, 7, открылся крупнейший в России и СНГ флагманский магазин adidas. Четыре этажа исторического здания, объединенные концепцией «Дом новых возможностей», передают главные ориентиры бренда: спорт, инновации, устойчивое развитие, инклюзивность. Рассказываем, что превращает флагман из типичного магазина в умное пространство.

Умное здание

Магазин занимает четыре этажа, хотя снаружи дом кажется двухэтажным. Секрет в хитрой планировке. Залы расположены на цокольном этаже, двух основных и мансарде. Все помещения соединяет лестница, которой раньше в здании не было, ее построили специально для магазина. Это не единственная впечатляющая деталь строительства — для того чтобы создать полноценный второй этаж, на некоторых участках буквально с нуля прокладывали пол.

Этажи поделены по своей специфике. Подземная часть отведена под зону adidas Originals и коллаборации. Для погружения в атмосферу линейки Y3 вещи поместили в обособленную комнату с отдельным саундтреком и специальной ароматизацией. На этом же этаже можно увидеть, с чего начиналась история adidas в России: в отдельных стеклянных боксах по всему залу расположены раритетные модели кроссовок из частных коллекций, в том числе некогда самая популярная пара adidas Ulm.

Первый этаж — пространство спорта. В зале, посвященном футболу, можно сразу кастомизировать понравившуюся джерси. Второй этаж — зона женской и детской одежды, в том числе отдельный зал с коллаборацией adidas by Stella McCartney и пестрый лего-стенд для детей.

А вот мансарда уже никак не связана с шопингом. Здесь расположен корнер кофейни Surf Coffee и кастом-лаборатория Makers Lab. В глубине этажа — зал для лекций, вечеринок, занятий спортом и других специальных мероприятий, доступ к которым открыт участникам программы лояльности adidas Creators Club. Друзья бренда могут подготовиться к активностям в раздевалке, а после принять душ — все это тоже есть на верхнем этаже.

Умное отношение к природе

Флагман adidas создавался по всем критериям LEED (Лидерство в энергоэффективном и экологическом проектировании) — главной системы сертификации «зеленых» зданий.
— Магазин расположен в центре города, а значит, покупателям не нужна машина, чтобы до него добраться, достаточно проехать на общественном транспорте или, что еще экологичнее, взять велосипед или пройтись.
— Для экономии водных ресурсов в магазине установлены водосберегающие системы.
— Само здание спроектировано таким образом, чтобы оптимизировать потребление электричества, а при уборке объем затрачиваемых химикатов был как можно меньше.
— Отходы строительства были частично переработаны. Например из таких материалов сделан логотип магазина, который находится за кассой.

Но листовок с описанием всех этих инициатив в магазине вы не найдете: все раздаточные материалы заменили экраны и инсталляции.

Поднимаясь на второй этаж, вы наглядно проследите, как 15 пластиковых бутылок, выловленных в океане, за четыре шага превращаются в поверхность кроссовки. Здесь же обладатели многоразовых бутылок смогут пополнить запасы воды в специальном фонтанчике.

Вклад в устойчивое развитие заметен и в ассортименте магазина: 8 из 10 вещей на полках сделаны с использованием переработанных материалов.

Умный процесс покупки

Хотя главная идея нового пространства adidas — не только создать место, где каждый сможет выбрать одежду, но и показать покупателю ценности бренда, подход к совершению покупок здесь тоже усовершенствовали.

На первом этаже расположена диджитал-стена с кроссовками — стоит убрать с постамента понравившуюся модель, как вся информация о ней появится на экране. Здесь же можно заказать свой размер — искать консультанта не нужно, вам все принесут. Подобный сервис работает и в примерочных на втором этаже: заказать вещь размером больше или меньше можно через умное зеркало.

Другая кабинка на втором этаже оборудована «Яндекс.Алисой» — кроме информации о моделях и бренде умную колонку можно попросить поставить любимую музыку или услышать мотивирующие фразы амбассадоров adidas. Стену еще одной примерочной заменил огромный экран с меняющимися заставками. Чувствуем, именно эта кабинка будет всегда занята, а инстаграм заполонят фото на фоне скал или морского побережья.

Умный подход к каждому

Инклюзивность внутри магазина поддерживается человеческим контактом и заботой. Например, все консультанты второго этажа обучены тонкостям бра-фитинга — подбора идеального спортивного лифа, который не будет мешать и отвлекать вас во время занятий.

Если вы пришли в магазин с ребенком, специальная детская зона не даст ему заскучать: среди активностей есть не только увлекательная, но и полезная игра, которая рассказывает о проблеме загрязнения океана пластиком.

На мансарде расположено закрытое камерное помещение, оснащенное отдельной примерочной, для артистов и партнеров бренда. В нем можно подготовиться к выступлениям, устроить переговоры или записать подкаст.

В скором времени в здании заработает лифт для маломобильных граждан.

Умная дань городу

Флагман adidas существует не автономно, а находится в тесной связке с городом. Начинается она с указателей прямо на станции метро «Кузнецкий Мост». Тема метрополитена появляется и внутри самого магазина. Например, лайтбоксы с навигацией на минус первом этаже — это те же световые блоки, которые мы видим перед выходом в город. А встречает цоколь с мозаикой из переработанного пластика, напоминающей стены на станциях метро. В дизайне второго этажа тоже есть городские отсылки — пространство вдохновлено балетом и Большим театром.

Но главная дань городу — ситишоп, расположенный при входе во флагман. Здесь продаются эксклюзивные модели с иллюстрациями локальных художников. Их невозможно купить в других магазинах и в интернете. Есть и лимитированные объекты, за которыми скоро будут гоняться коллекционеры. Специально для магазина созданы пять матрешек в виде кроссовок adidas Superstar «Москва», но купить их нельзя. А вот ограниченный тираж домино с логотипом бренда вместо точек можно успеть взять за 18 000 или 30 000 рублей, в зависимости от комплектации.

В часть городской жизни adidas встраивается и через мероприятия, которые будут проходить на верхнем этаже флагмана. В первую сессию активностей вошли тренировки с амбассадорами бренда — Самирой Мустафаевой и Никитой Нагорным, стендап-вечер с Евгением Чебатковым, экологичный воркшоп от Zerowaste.lab и дискуссия «Как футбол разрушает стереотипы о женщинах» с Юлией Варшавской, главным редактором Forbes Woman, Марией Командной, журналисткой и ведущей, а также Марией Исаевой, футболисткой GirlPower.

Флагманский магазин adidas расположен по адресу Кузнецкий Мост, 7. С расписанием событий можно ознакомиться в приложении adidas. Попасть на мероприятия могут участники программы лояльности adidas Creators Club по предварительной регистрации.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия