Новое место

Что вас ждет в Gucci Shop and Bar — самом популярном московском инстаместе этого лета

1 июня 2021 в 15:00
Если вы еще не видели фисташковые стаканчики с надписью Gucci в ленте инстаграма и не слышали, что в Москве открылся поп-ап-бар бренда, то, возможно, вы просто неделю не заходили в интернет. Шеф-редакторка раздела «Красота» Лизавета Шатурова посетила мекку то ли адептов моды, то ли начинающих инфлюэнсеров и делится впечатлениями.

С наступлением тепла добрая часть моей ленты начинает иронизировать над Патриаршими. Одни высмеивают снимающих контент лайфстайл-блогеров, другим кажутся забавными вечные модели в однотипных бежевых луках из инстаграм-шоурумов. Этим летом к персонажам выше добавилась третья категория — люди, позирующие с зеленым бумажным стаканчиком Gucci на пересечении Малой Бронной и Малого Козихинского. Там открылся поп-ап-магазин, бар, ресторан и мини-кофейня Gucci Shop and Bar. Еду и напитки можно попробовать на месте Margarita Bistro, следом по улице идет небольшой шоурум с сумками бренда, а внутри него расположена миниатюрная кофейня.

Перед входом в переодевшийся на месяц бар толпятся те, кто забыл забронировать стол. Просто так неожиданно посидеть среди живых цветов, которыми украсила столы и стены команда Lupine Delivery, и попробовать меню, собранное специально для «месяца Gucci на Патриарших», не получится. Я все предусмотрела и озаботилась бронью заранее. Не впечатлившись вкусом еды и напитков (на вид они куда интереснее), я направляюсь в комнату, которая должна интересовать меня больше всего, — шоурум с эксклюзивной коллекцией Gucci Beloved.

Вход в поп-ап-магазин находится следом за верандой. Здесь сразу виден контраст интерьера: никаких полевых цветочков, только белоснежные стены, металлический пол и деревянная витрина с техническим бумажным наполнителем. По задумке, пространство напоминает хранилище музея — мне это становится ясно только после подсказки консультанта. Приходится вспоминать фильмы о гениальных ограблениях — кажется, это мой единственный источник знания о том, как хранят экспонаты современные музеи.

Для Gucci Beloved главные экспонаты — вышедшие ограниченным тиражом расцветки моделей GG Marmont, Dionysus и Horsebit (каждая в синем, зеленом и красном цветах). Консультант сообщает, что такие сумки можно будет купить только во временных магазинах Москвы и Лондона.

Представить, что кто‑то заходит сфотографировать чашку кофе и за компанию покупает сумку за 90 или 200 тыс. рублей (самая дорогая модель обойдется в 221 800 рублей), мне тяжело.

Но сотрудница говорит, что основной наплыв покупателей-фанатов бренда был в первые дни. В любом случае, решив я купить сумку, забрать ее с витрины не получилось бы — на Патриарших эксклюзивы можно внимательно рассмотреть, а после заказать с доставкой домой. Пока я разглядываю антураж, мне предлагают заполнить анкету и стать «другом Gucci». Раздавать свои данные направо и налево я не боюсь, да и такая дружба звучит заманчиво. После стандартного указания имени, даты рождения и имейла мне обещают, что теперь в любом бутике мира меня узнают. Эх, скорее бы.

За все это время в магазин заходит всего несколько человек — ажиотаж, не сравнимый с плотной посадкой и очередями в баре. Как правило, посетители, кажется, что ради приличия просматривали ряд с сумками и сразу направлялись в миниатюрный кофе-спот. Место, где можно купить самую доступную позицию из меню — эспрессо (150 р. за 20 мл) в фирменном стаканчике (вам обязательно скажут, что такой есть только в Москве), — тоже продолжение «музея». Это я замечаю, когда случайно задеваю плечом брендированную Jackie, висящую на стене. Кажется, что на таких неуклюжих и тревожных, как я, узкое пространство кофейни не рассчитано. Правда, даже вечером пятницы один из двух столиков пустует. За другим сидит пара девушек, которых я расспрашиваю об эмоциях от увиденного. Одна из подруг признается, что заметила красивое место сперва в тиктоке, вкусу креативного директора бренда Алессандро Микеле она доверяет и находит интерьеры очень гармоничными, жаль только, что свою очередь в бар приходится ожидать в кофейне. Другая девушка не разделяет восторгов: белые стены и неоновая подсветка помещения, в котором мы находимся, кажется ей более подходящей стилю Gucci, чем терракотово-зеленая мебель и цветы.

Пока я общаюсь с девушками, бариста готовит маття для очередной посетительницы.

По пути домой я зайду в инстаграм и увижу пост с фирменным стаканчиком у знакомой, она подпишет его фразой: «Если вдруг захочется гадкой матчи — вам сюда».

Обойдя все нужные мне споты, я возвращаюсь за столик. Вечер пятницы в разгаре, и публика собирается все более и более разнообразная: за соседним столиком я вижу экс-редактора крупного глянца, на диванчике рядом сидит молодой человек в очень красивой рубашке с жабо — он явно что‑то знает о стилистике бренда, несколько столиков занимают компании мужчин в костюмах и со слегка растерянными взглядами. Есть и несколько посетителей, которые явно шли скорее в Margarita Bistro, — их легко определить по не цветастым напиткам и блюдам из основного меню.

Вспоминаю, что забыла проверить главный спот любого добротного заведения — уборную. Но попасть в нее практически невозможно, одной комнатки явно мало на бар с бронью и ожиданием на улице. Впрочем, создателям повезло, что в интерьере туалета нет брендинга и фирменной косметики — иначе неловкая очередь стала бы еще длиннее.

Gucci Shop and Bar — это не гастрономическое путешествие и уж точно не магазин для какой‑то высшей касты разбирающихся в моде и отсылках. Но таких амбиций у места и нет. С одной стороны, это своего рода чекин для достаточно широкой прослойки: тех, кому хочется вращаться в глянцевых кругах, тех, кому просто приятно заиметь красивую фотографию в инстаграм, тех, кто хочет по-киношному встретиться с друзьями.

Но основная аудитория заведения, судя по извиняющимся шуткам, которые я подслушала за соседними столиками, — такие же люди, как я. Мы будто с иронией бронируем стол, стоим в очереди на улице, делаем 20 фотографий цветов на столе и смотрим на сумки, хотя не собираемся их покупать.

Кажется, в таком ласковом привлечении аудитории, которая себя с Gucci никак не ассоциирует, и есть главная цель пространства. Что ж, Алессандро Микеле, сначала тикток, теперь я — похоже, у вас все работает.

Приблизиться к люксовой жизни через стаканчик кофе навынос можно будет до 20 июня по адресу Малая Бронная, 28.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия