Недавно в Articoli в ГУМе появилась новая марка косметики. Богатые золотые флаконы и тюбики украшают огромные буквы «AnsaLigy for Tina Kandelaki» и надпись поменьше — «Paris-Moscow». «Афиша Daily» провела мини-расследование, чтобы понять, что это за косметика и при чем здесь вообще Париж.

О том, что Тина Канделаки собирается запускать марку косметики, пресс-служба знаменитости сообщила еще в марте этого года. Казалось бы, ничего такого, у нас разве что сборная России по футболу еще не выпустила какой-нибудь гиалуроновый крем от синяков. Но мы насторожились.

Итак, как это было. Первыми клиентами марки по непонятному стечению обстоятельств оказались участники проекта «Дом-2». Вот, например, девушка по имени Катя Король, 31 год, делится секретом красоты и молодости со своими подписчиками.

А вот ей вторит коллега по цеху Саша Артемова. Ей удалось раскрыть тот же самый секрет на десять лет раньше Кати — в 21 год.

В том же списке — еще одна 23-летняя героиня «Дома-2» Лиза Шароха и телерадиоведущая Катя Гордон. Все они в восторге от омолаживающих свойств крема.

Линия косметики вроде как женская, но к рекламе подключили и мужчин из того же «Дома-2» —Игоря Трегубенко и Глеба Жемчугова. Оба решили порадовать своих женщин инновационной косметикой. В этот момент до официального релиза AnsaLigy оставалось два месяца.

Удивительно, но даже при таких авторитетных рекомендациях вокруг полки с кремами AnsaLigy в ГУМе мертвая зона. Более того, в соседних корнерах консультанты даже не подозревают о существовании марки. Если вам повезло и полку с золотыми флаконами все же удалось найти, радоваться рано: консультанты знают о их связи с Канделаки и Парижем не больше вашего. Вопрос, что такое «инновационный компонент SWT-7» (ответственный за ту самую молодость и красоту), и вовсе ставит их в тупик. Зато аудиторию бренда они видят четко: средства для «женщин, которые хотят выглядеть значительно моложе своего возраста», рассчитаны на девушек от 20 лет и выше.

SWT-7, впрочем, оказывается смесью изопропилпальмитата (искусственный увлажнитель, один из трех компонентов детского масла Johnsonʼs Baby), лецитина (поверхностно-активное вещество, которое используют в качестве эмульгатора), воды (дигидрогена монооксида) и экстракта сверции (тибетского цветочка, который традиционно используют в аюрведической медицине). По заявлениям производителя, SWT-7 славен способностью разглаживать морщины и ограничивать растекание помады. «Это очень интересный компонент, отмеченный серебром на профильной премии», — говорит Алексей Лозовский, технолог косметической марки «Optime», — «По сути, это сигнальная молекула (химические соединения, которые призывают клетку к действию. — Прим. ред.)». Вот только поставщики сырья рекомендуют использовать его в тандеме с отшелушивающим компонентом — а его в креме нет. Не хватает там и других ингредиентов, которые позволили бы составу отработать свою стоимость по полной программе. «У меня не сложилось логической цепочки — для кого этот крем, зачем он? Девушкам от 20 лет он не нужен, это бред. Они просто не увидят результата. Честнее было бы сделать продуманную систему: очищение, тонизирование, увлажнение, антиэйдж», — считает Алексей. Осталась тайной и концентрация SWT-7. И тем более, нельзя сказать, какая часть французского сырья попадает дальше верхних слоев эпидермиса.

Крем для контура глаз, 2900 р.

1 / 8

Восстанавливающий ночной крем, 2800 р.

2 / 8

Неужели вся Франция на этом заканчивается? Похоже на то. Сами AnsaLigy признают: «Производство в России, инновационная упаковка и частично ингредиенты — из Франции». Здесь тоже не все так однозначно: вот менеджер российской фирмы Centr Upak Татьяна Мосолова с гордостью рассказывает, что клиент среди массы конкурентов выбрал именно их продукцию. В портфеле компании — польские, китайские, немецкие и российские банки. Французских мы не обнаружили — но, вероятно, компания импортирует их под заказ особенно придирчивых клиентов.

Зато восторженные отзывы на кремы Тины долго искать не пришлось. Причем некоторые были размещены даже до официального релиза линейки. Да что там релиза — даже до запуска интернет-магазина (он заработал весной). Вот девушка радостно советует кремы Канделаки пользовательницам baby.ru, прежде чем бесследно пропасть с сайта. А автор этого поста даже не поленился оставить второй отзыв — правда, текст в нем отличается лишь одним абзацем. Любимое средство самой Канделаки нам выяснить не удалось — к моменту публикации ответа на наш запрос в пресс-службу предпринимательницы не было.

В итоге косметика как бы французская, но все следы почему-то ведут в Россию. Московская лаборатория «Эманси», название которой фигурирует в сертификатах на сайте марки, знаменита не столько антивозрастными средствами, сколько закулисной разработкой формул косметических средств — в том числе под псевдоевропейскими названиями. Достаточно позвать французского специалиста или закупить сложный ингредиент, и крем можно назвать французским — даже если его состав не отличается от Garnier. В общем-то, купить можно, есть шанс, что вам даже понравится. Но почитать перед покупкой список ингредиентов не помешает — возможно, это сэкономит вам пару тысяч рублей.