В 2011 году на MTV EMA в номинации «Лучший международный артист» победил южнокорейский бойз-бенд Big Bang, обошедший Бритни Спирс и немку Лену. Не то чтобы до этого в мире вообще не говорили о корейцах, но после этой победы — началось. В том же 2011-м миллионы подростков по всему миру с головой променяли увлечение голливудскими звездами и японским аниме на южнокорейские дорамы (сериалы) и звезд k-pop. Следом заговорили о чудесах BB- и CC-кремов, начали повсеместно отплясывать под «Gangnam Style», рассматривать резко увеличившихся в количестве корейских топ-моделей на парижских показах и поедать кимчи. Но пока мы присваиваем лучшее, что есть в современной южнокорейской культуре, на родине этих трендов происходят вещи еще более удивительные.
Косметика
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/ce/bce12e29940c4f5d973036f059914004.jpg)
Мист Ground Plan, $22
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/6f/56fce38d201a4cb5bc7590e9a798ec37.jpg)
Помада VDL Lip Cube, $22
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/da/fda7a586e59f431b8184bde57ee68fea.jpg)
База под макияж VDL, $21
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/56/556b55daf91345dbbee0da9528676eb1.jpg)
Бальзам для губ VDL Tint Bar, $18
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/1a/21a639e10f554724b46d9d93016a94ec.jpg)
Лак для губ 3 Concept Eyes, $20
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/6f/06fcf33fd03c4dbd8205da4f666479a1.jpg)
ВВ-крем Missha Real Complete BB Cream, 1750 р.
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/d7/ed7cdabc1b82465c9829edc16724d917.jpg)
Увлажняющий крем Missha Super Aqua Ultra Waterfull Cream, 2595 р.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/e9/2e940a60c2494f1c979111ae20b37b6d.jpg)
Пенка для умывания Missha Creamy Latte Srtawberry Cleansing Foam, 705 p.
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/bc/fbc83465e359486089c5f9ff9679c71b.jpg)
BB-крем Missha Perfect Cover BB Cream, 1585 р.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/e1/0e1273d25e8d421cb3a9f1f422462d4b.jpg)
Тушь для ресниц Wonderplace х Unpretty Rapstar, $7
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/4a/94a3f68563ef48d0b7cb06a33186dfe5.jpg)
Универсальный пигмент Wonderplace х Unpretty Rapstar, $9
Бесчисленное количество бьюти-брендов, тысячи магазинов и их невероятные объемы продаж говорят сами за себя. Кислоты, СС-кремы, улиточная слизь, тинты, тканевые маски и многое другое — марки и их линейки растут в геометрической прогрессии. Одному только конгломерату LG принадлежат 24 косметические компании, и среди них такие гиганты, как The Face Shop, VOV, VDL и Beyond.
Пластическая хирургия
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/02/a02030ab753f4592b8ddec34cacb0a0b.jpg)
Пластическая операция — популярный подарок молодым людям, а зачастую и вовсе необходимость: без нее карьеру не построишь.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/a8/aa82dcd328b94e449fe49dc588563b47.jpg)
Одна из самых популярных операций — по созданию двойного века на европейский манер.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/d4/3d426662eaa5493db0baaa79f038bccb.jpg)
Двойное веко можно создать и без операции, но тогда придется каждый день симулировать складку с помощью специальных клейких полосок.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/fe/7fe055c817de4f26ad3d5b7b7ecc353f.jpg)
Цель многих операций — создать на лице рельеф. Например, за счет изменения формы носа и подбородка.
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/4f/f4ff664d48b24a9a8d893c4a4ffc3e65.jpg)
Лоб тоже делают более рельефным.
Непреодолимая тяга к самосовершенствованию, жестокая конкуренция на пути к карьерному росту и желание каждого второго подростка стать частью огромной развлекательной индустрии — все это способствует росту числа клиник пластической хирургии. В самом модном районе Сеула — Синсадоне, знаменитом дизайнерскими шоу-румами и кабинетами пластических хирургов, — улицы зачастую напоминают военный госпиталь: у кого нос заклеен, у кого подбородок в бинтах. Чему тут удивляться: по статистике, самым популярным подарком на шестнадцатилетие в Корее является косметическая операция, а внешние данные — важный критерий для трудоустройства в любую мало-мальски приличную фирму.
Поп-культура
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/ed/8eddbf2ccf02464d8d520d41c76966f2.jpg)
CL (25 лет) — участница популярной группы 2NE1, икона стиля и любимица Джереми Скотта.
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/92/a92ae514961440be830b1ffd3d39b265.jpg)
G-Dragon (27 лет) — лидер k-pop-группы Big Bang, который с 2009 года начал триумфальное шествие по миру: выпустил успешный сольный альбом и стал музой Карла Лагерфельда.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/06/d066ca52e25242d88c784fc8e80a9146.jpg)
Ли Мин Хо (29 лет) — корейский сериальный актер, кумир школьниц и домохозяек. Примечательно, что он остается одним из главных секс-символов страны, не принимая участия в телешоу и снимаясь лишь в одной дораме в год (а в ней от силы 2 поцелуя в щечку за все 20 серий).
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/c0/cc048c838a7f4aa194b8a6b7a0edc5aa.jpg)
Гон Хе Чжин (36 лет) — одна из самых интересных и запоминающихся актрис на современном корейском телеэкране. Имеет приличную фильмографию и множество наград, а также водит нежную дружбу с местными корейскими дизайнерами.
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/5c/d5c8cae8bf6d4e77a1646711b3795cb3.jpg)
Girls' Generation (возраст участниц — 24–26 лет) — самая популярная женская поп-группа в стране, местные мужчины готовы смотреть их клипы бесконечно.
Мода на пластическую хирургию привела к тому, что почти все корейские поп-звезды на одно лицо. Певицам за тридцать не дать больше шестнадцати, а музыкальные группы комплектуются по образу и подобию друг друга. Местная индустрия развлечений похожа на большой инкубатор, штампующий красивые лица и танцевальные мотивы. Внутри самой страны от k-pop буквально некуда деться: музыка доносится из колонок каждого магазина, а идолы смотрят на тебя с телеэкранов многочисленных кафе, огромных билбордов и витрин косметических магазинов. Популярные артисты в одночасье становятся актерами кино и сериалов, мелькают в реалити-шоу — продают историю о сладкой, как сахарная вата, корейской мечте. Ее героем в какой-то момент становится даже корейская водка соджу, которую рекламируют самые популярные актрисы и девичьи группы, объединяя тем самым все, что нужно уставшим от работы клеркам.
Стиль
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/90/790d0ab7c639459d9e3138d0ce58a4cd.jpg)
Популярного эффекта градиентных губ легко добиться при помощи тинта, достаточно нанести чуть больше средства на внутреннюю часть губ.
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/4e/14e807b6df784ba8a0409e4fbc193243.jpg)
Спортивная одежда и обувь, снэп-бэки, панамы, татуировки триумфально вернулись в жизнь корейских модников вместе с хип-хопом.
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/a6/5a6480b41c384171a6428544744c45c2.jpg)
Деним — абсолютный тренд последних двух модных сезонов, в фаворе ретрофасоны и oversize.
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/68/268d2a3cfc34469095d57f21964d5f0f.jpg)
Безумный нейл-арт — главная страсть модниц любой азиатской страны. Для тех, кто ленится ходить в салоны, — бюджетный вариант в виде наклеек. С этой темой не устают экспериментировать абсолютно все корейские косметические бренды.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/e3/ce33ebe20e4a4e4782d42d1b0f1210f2.jpg)
Парная одежда давно уже вышла за пределы стен школ и университетов — даже хипстеры не гнушаются пройтись со своей девушкой по улице в парных худи или кедах.
Южную Корею легко воспринимать по популярным клише: острая еда, слащавая попса, чудеса пластической хирургии, технические новинки и дешевые автомобили — но это лишь внешняя оболочка действительности. В стране есть и андеграунд-тусовка, где редко встретишь артистов с пластикой носа или идеализированные тексты. В конце нулевых начала стремительно развиваться местная электронная сцена, а открытости и непосредственности клубной жизни Сеула Москве остается только завидовать. Одновременно стали появляться частные марки натуральной косметики, секонд-хенды и (о, боже) крафтовое пиво. Вторая волна популярности хип-хопа, пришедшая недавно в Южную Корею, сильно отразилась на местной моде и косметических трендах: в моду вошли татуировки, нейл-арт и агрессивный макияж.
Семимильными шагами развивается и индустрия моды: местные дизайнеры и Неделя моды в Сеуле привлекают все больше внимания со стороны западной прессы, улицы ломятся от сетевых магазинов и шоу-румов, и почти каждая кореянка успела обзавестись своим интернет-магазинчиком или модным блогом.
Еда
Местные жители просто помешаны на вкусной еде, и это необязательно острые блюда или традиционное барбекю: причудливые сочетания западной и восточной культуры вылились в множество интересных кулинарных решений и наплодили бесчисленное количество заведений. Здесь можно попробовать самую затейливую и необычную порцию кофе в вашей жизни: хорошие кофейни в корейских городах, как магазины H&M в Стокгольме, буквально на каждом углу. Искать их стоит в инстаграме: любовь корейцев к еде и селфи слилась там воедино, и поиск по названию города или района выдаст аппетитные фотографии еды из местных кафе и ресторанчиков.
Южнокорейские юноши и девушки не покидают страниц глянцевых журналов, но что мы знаем об этой стране на самом деле? Попробуйте назвать пять популярных корейских рок-групп, два лучших местных блюда и хотя бы одного театрального актера. А ведь корейцы уже давно не кидаются на иностранцев с просьбой сфотографироваться, вполне сносно разговаривают по-английски и самовыражаются при помощи уникального уличного стиля, а на вопросы о k-pop и пластической хирургии только закатывают глаза. Остается только взять билет на самолет и махнуть в Сеул: изучать Южную Корею по обрывочным воспоминаниям побывавших там — все равно, что танцевать Gangnam Style со связанными ногами.