В 2011 году на MTV EMA в номинации «Лучший международный артист» победил южнокорейский бойз-бенд Big Bang, обошедший Бритни Спирс и немку Лену. Не то чтобы до этого в мире вообще не говорили о корейцах, но после этой победы — началось. В том же 2011-м миллионы подростков по всему миру с головой променяли увлечение голливудскими звездами и японским аниме на южнокорейские дорамы (сериалы) и звезд k-pop. Следом заговорили о чудесах BB- и CC-кремов, начали повсеместно отплясывать под «Gangnam Style», рассматривать резко увеличившихся в количестве корейских топ-моделей на парижских показах и поедать кимчи. Но пока мы присваиваем лучшее, что есть в современной южнокорейской культуре, на родине этих трендов происходят вещи еще более удивительные.
Косметика
Мист Ground Plan, $22
Помада VDL Lip Cube, $22
База под макияж VDL, $21
Бальзам для губ VDL Tint Bar, $18
Лак для губ 3 Concept Eyes, $20
ВВ-крем Missha Real Complete BB Cream, 1750 р.
Увлажняющий крем Missha Super Aqua Ultra Waterfull Cream, 2595 р.
Пенка для умывания Missha Creamy Latte Srtawberry Cleansing Foam, 705 p.
BB-крем Missha Perfect Cover BB Cream, 1585 р.
Тушь для ресниц Wonderplace х Unpretty Rapstar, $7
Универсальный пигмент Wonderplace х Unpretty Rapstar, $9
Бесчисленное количество бьюти-брендов, тысячи магазинов и их невероятные объемы продаж говорят сами за себя. Кислоты, СС-кремы, улиточная слизь, тинты, тканевые маски и многое другое — марки и их линейки растут в геометрической прогрессии. Одному только конгломерату LG принадлежат 24 косметические компании, и среди них такие гиганты, как The Face Shop, VOV, VDL и Beyond.
Пластическая хирургия
Пластическая операция — популярный подарок молодым людям, а зачастую и вовсе необходимость: без нее карьеру не построишь.
Одна из самых популярных операций — по созданию двойного века на европейский манер.
Двойное веко можно создать и без операции, но тогда придется каждый день симулировать складку с помощью специальных клейких полосок.
Цель многих операций — создать на лице рельеф. Например, за счет изменения формы носа и подбородка.
Лоб тоже делают более рельефным.
Непреодолимая тяга к самосовершенствованию, жестокая конкуренция на пути к карьерному росту и желание каждого второго подростка стать частью огромной развлекательной индустрии — все это способствует росту числа клиник пластической хирургии. В самом модном районе Сеула — Синсадоне, знаменитом дизайнерскими шоу-румами и кабинетами пластических хирургов, — улицы зачастую напоминают военный госпиталь: у кого нос заклеен, у кого подбородок в бинтах. Чему тут удивляться: по статистике, самым популярным подарком на шестнадцатилетие в Корее является косметическая операция, а внешние данные — важный критерий для трудоустройства в любую мало-мальски приличную фирму.
Поп-культура
CL (25 лет) — участница популярной группы 2NE1, икона стиля и любимица Джереми Скотта.
G-Dragon (27 лет) — лидер k-pop-группы Big Bang, который с 2009 года начал триумфальное шествие по миру: выпустил успешный сольный альбом и стал музой Карла Лагерфельда.
Ли Мин Хо (29 лет) — корейский сериальный актер, кумир школьниц и домохозяек. Примечательно, что он остается одним из главных секс-символов страны, не принимая участия в телешоу и снимаясь лишь в одной дораме в год (а в ней от силы 2 поцелуя в щечку за все 20 серий).
Гон Хе Чжин (36 лет) — одна из самых интересных и запоминающихся актрис на современном корейском телеэкране. Имеет приличную фильмографию и множество наград, а также водит нежную дружбу с местными корейскими дизайнерами.
Girls' Generation (возраст участниц — 24–26 лет) — самая популярная женская поп-группа в стране, местные мужчины готовы смотреть их клипы бесконечно.
Мода на пластическую хирургию привела к тому, что почти все корейские поп-звезды на одно лицо. Певицам за тридцать не дать больше шестнадцати, а музыкальные группы комплектуются по образу и подобию друг друга. Местная индустрия развлечений похожа на большой инкубатор, штампующий красивые лица и танцевальные мотивы. Внутри самой страны от k-pop буквально некуда деться: музыка доносится из колонок каждого магазина, а идолы смотрят на тебя с телеэкранов многочисленных кафе, огромных билбордов и витрин косметических магазинов. Популярные артисты в одночасье становятся актерами кино и сериалов, мелькают в реалити-шоу — продают историю о сладкой, как сахарная вата, корейской мечте. Ее героем в какой-то момент становится даже корейская водка соджу, которую рекламируют самые популярные актрисы и девичьи группы, объединяя тем самым все, что нужно уставшим от работы клеркам.
Стиль
Популярного эффекта градиентных губ легко добиться при помощи тинта, достаточно нанести чуть больше средства на внутреннюю часть губ.
Спортивная одежда и обувь, снэп-бэки, панамы, татуировки триумфально вернулись в жизнь корейских модников вместе с хип-хопом.
Деним — абсолютный тренд последних двух модных сезонов, в фаворе ретрофасоны и oversize.
Безумный нейл-арт — главная страсть модниц любой азиатской страны. Для тех, кто ленится ходить в салоны, — бюджетный вариант в виде наклеек. С этой темой не устают экспериментировать абсолютно все корейские косметические бренды.
Парная одежда давно уже вышла за пределы стен школ и университетов — даже хипстеры не гнушаются пройтись со своей девушкой по улице в парных худи или кедах.
Южную Корею легко воспринимать по популярным клише: острая еда, слащавая попса, чудеса пластической хирургии, технические новинки и дешевые автомобили — но это лишь внешняя оболочка действительности. В стране есть и андеграунд-тусовка, где редко встретишь артистов с пластикой носа или идеализированные тексты. В конце нулевых начала стремительно развиваться местная электронная сцена, а открытости и непосредственности клубной жизни Сеула Москве остается только завидовать. Одновременно стали появляться частные марки натуральной косметики, секонд-хенды и (о, боже) крафтовое пиво. Вторая волна популярности хип-хопа, пришедшая недавно в Южную Корею, сильно отразилась на местной моде и косметических трендах: в моду вошли татуировки, нейл-арт и агрессивный макияж.
Семимильными шагами развивается и индустрия моды: местные дизайнеры и Неделя моды в Сеуле привлекают все больше внимания со стороны западной прессы, улицы ломятся от сетевых магазинов и шоу-румов, и почти каждая кореянка успела обзавестись своим интернет-магазинчиком или модным блогом.
Еда
Местные жители просто помешаны на вкусной еде, и это необязательно острые блюда или традиционное барбекю: причудливые сочетания западной и восточной культуры вылились в множество интересных кулинарных решений и наплодили бесчисленное количество заведений. Здесь можно попробовать самую затейливую и необычную порцию кофе в вашей жизни: хорошие кофейни в корейских городах, как магазины H&M в Стокгольме, буквально на каждом углу. Искать их стоит в инстаграме: любовь корейцев к еде и селфи слилась там воедино, и поиск по названию города или района выдаст аппетитные фотографии еды из местных кафе и ресторанчиков.
Южнокорейские юноши и девушки не покидают страниц глянцевых журналов, но что мы знаем об этой стране на самом деле? Попробуйте назвать пять популярных корейских рок-групп, два лучших местных блюда и хотя бы одного театрального актера. А ведь корейцы уже давно не кидаются на иностранцев с просьбой сфотографироваться, вполне сносно разговаривают по-английски и самовыражаются при помощи уникального уличного стиля, а на вопросы о k-pop и пластической хирургии только закатывают глаза. Остается только взять билет на самолет и махнуть в Сеул: изучать Южную Корею по обрывочным воспоминаниям побывавших там — все равно, что танцевать Gangnam Style со связанными ногами.