Социологи Университета Калифорнии Жаклин Вонг и Эндрю Пеннер нашли прямую взаимосвязь между грумингом и прибавкой к зарплате. То, что внешняя привлекательность напрямую влияет на бонусы от работодателя, не очень удивляет. Интересна другая часть исследования: оказывается, чем больше времени женщина тратит на уход за собой (гигиену, макияж и косметолога), тем больше у нее шансов получить зарплату выше, чем у неприхотливой коллеги. Правило справедливо и для мужчин. Но только половина их привлекательности для окружающих зависит от времени, затраченного на груминг.
В среднем привлекательные кандидаты получают на 20% больше своих менее симпатичных коллег. Но если женщина может повлиять на ситуацию, вложившись в качественную косметику и поход в салон красоты, то мужчинам приходится сложнее — в их случае природные данные все еще важнее ухода за собой. «Хотя роль груминга в восприятии мужчины повысилась из-за культурных двойных стандартов, от женщин все еще ожидают больших усилий в сфере красоты», — пишут авторы исследования. «Просто быть привлекательным недостаточно», — добавляют они: на собеседовании работодатель в любом случае будет оценивать, насколько тщательно вы следите за собой.