Модные бренды часто выпускают одежду и аксессуары, которые напоминают детские. Показываем, как использовать тенденцию в повседневной жизни.
Gucci f/w 2020
© Gucci
Lacoste f/w 2020
© Lacoste
A.P.C. s/s 2020
© Richard Bord/Getty Images
Мировые глянцевые журналы каждый год называют ностальгию одним из основных модных трендов. Ностальгия по детству — одно из ее направлений, ярко поддержанное поп-культурой: например, сериалом «Очень странные дела» или фильмом «Середина 90-х». Вещи, похожие на детские, часто появляются на подиуме: причем и на эксцентричных показах Gucci, и у минималистичных A.P.C., и у полуспортивных Lacoste.
Крупнейший производитель детского контента Disney выпускает по несколько модных коллабораций в год. За первые месяцы 2020 года персонажи студии появились на майках японского бренда The Soloist, на одежде и часах Gucci, в капсульной коллекции Ambush x Disney x Uniqlo, на толстовках Bershka. В марте adidas анонсировал версию кроссовок UltraBoost с изображением диснеевской собаки Гуфи. Футболки с Микки-Маусом носил Джон Леннон, винтажные экземпляры из 90-х до сих пор можно найти на ресейл-платформах, такие выпустили и Supreme в 2009-м, и Marc Jacobs в 2013-м.
TAKAHIROMIYASHITA The Soloist 2020
© TAKAHIROMIYASHITA TheSoloist
Marc Jacobs s/s 2013
© Chris Moore/Catwalking/Getty Images
Использовать образы из мультфильмов Disney для крупных брендов удобно: их знают по всему миру. У некоторых дизайнеров со студией связаны яркие воспоминания. «От того, что Disney — это культовый мир, никуда не денешься, — рассказывал в интервью сооснователь итальянского модного бренда GCDS Джулиано Кальца. — Я — ребенок 90-х, я все еще плачу после смерти Муфасы. Меня даже арестовали в парижском Диснейленде, когда мне было 17 лет, это была огромная часть моей жизни».
Детская эстетика может ассоциироваться с утрированно-сексуальными образами, как у Кары Делевинь в съемке для журнала Love или у Кэти Перри в кукольно-конфетном клипе «California Gurls». В то же время современные дизайнеры, которые специализируются на «детской» одежде для взрослых, чаще закладывают в свои коллекции идеи свободы и феминизма. В статье для Refinery29 Батшева Хей, дизайнер бренда Batsheva, рассуждает так: «Женщины начинают свободнее одеваться и вести себя так, как им хочется, а не так, как того хотят мужчины. Мы стараемся быть похожими на нашего внутреннего ребенка, а не на секс-символ».
Платья Batsheva
Сумка Susan Alexandra
Придумывая пышные платья Batsheva, Хей вдохновляется своим детским гардеробом: «Почти каждая вещь, которую я создала, появилась благодаря ностальгии… Вся моя модная фантазия — это преувеличение моих воспоминаний из детства». Дизайнер Сьюзан Корн объясняет успех своих сумок из ярких бусин Susan Alexandra так: «Думаю, что мы все просто жаждем конфет».
Для японцев любовь к детскому — это скорее не дань ностальгии, а часть феномена «каваи»: любви ко всему милому, маленькому, пушистому или большеглазому. «Детские» элементы характерны для нескольких субкультур Токио: лолиты похожи на фарфоровых кукол в платьях с оборками, ко гал носят школьную форму, декора любят ультраяркую одежду и украшения. Плюшевые игрушки, рюши и ярко-розовые комбинезоны можно увидеть на улицах Японии и просто так, и на стритстайл-съемках перед показами на Неделе моды.
Tokyo Fashion Week 2020
© Matthew Sperzel/Getty Images
Tokyo Fashion Week 2020
© Matthew Sperzel/Getty Images
Блогеры тоже любят одеваться как дети или подростки, вне зависимости от возраста. Скандинавские и американские инстаграм-инфлюенсерки носят короткие кардиганы и панамы пастельных цветов, австралийка Кэти Орловски показывает на ютьюб-канале Steal the Spotlight наряды по мотивам мультфильма «Суперкрошки» и кукол Bratz.
Ради наивной одежды и аксессуаров необязательно полностью стилизовать свой образ как детский. «Школьные» элементы легко вписать и в повседневный лук. Вот несколько простых вариантов.