ФОТОПРОЕКТЫ

Как Узбекистан осмысляет западную культуру через фейковые Gucci

Лизавета Шатурова

Хасан Курбанбаев изучает влияние западных ценностей на родной Узбекистан в проекте Logomania: Owning the World at Half Price. Ташкентский фотограф показывает эклектичные привычки соотечественников: национальную одежду поверх подделок Louis Vuitton и спортивные костюмы Fendi как роскошный наряд на каждый день.

Лизавета Шатурова

О чем проект Logomania: Owning the World at Half Price

«Страна с великим прошлым и великим будущим» — я слышу этот слоган, провозглашенный государством, с самого детства. Мне интересно понять, что происходит между — в настоящем, и подумать, чем живет Узбекистан сейчас. Поэтому я исследую темы, которые отображают стране сегодня. Темы этих исследований на первый взгляд могут показаться незначительными.

Эта серия показывает «наивный» метод привнесения западной культуры в повседневную жизнь Узбекистана — начиная от использования логотипов всемирно известных брендов на обычной одежде и заканчивая очевидным плагиатом. Незамысловатая идея стала для меня способом взглянуть на мою страну с иронией — в конечном счете логотипы известных брендов, перенесенные на пластиковые пакеты или подушки, наталкивают на размышления. Я задавался разными вопросами, но, пожалуй, больше всего хотел понять, что это все значит? Конечно, глобализация и легкий доступ к информации оказывают разрушительный эффект на страны вроде моей — мы подражаем другим, и так будет продолжаться еще долго. Означает ли это кризис самоопределения внутри страны или кризис культуры? Или это просто способ получить ценное, но за доступную цену?

Я собираю очевидные и неожиданные, абсурдные вещи, которые я приобрел на базарах Ташкента и Самарканда. Для меня это вроде навязчивой идеи, которая превращает находки в нечто ценное как семейный альбом».