Uniqlo выпустил новую коллаборацию с Marimekko. Мы поговорили с ее создателями

13 мая 2020 в 17:42
Этой весной в магазины Uniqlo привезли третью лимитированную коллекцию магазина, совместную с финской дизайнерской компанией Marimekko. Вот все, что вам нужно знать о ее создании.

Финский бренд Marimekko начинался с небольшой фабрики, производившей ткани, и за почти 70 лет своего существования сделал яркие принты своим главным достоянием. В 2018 году Uniqlo объявил о первой коллаборации с финской дизайнерской компанией. С тех пор коллекции Uniqlo x Marimekko выходят каждый год.

Третья коллаборация собрала в себе привычные просторные вещи японского масс-маркета, украшенные классическими принтами дизайнеров Marimekko. Так, были использованы узоры авторства Майи Исолы — первого дизайнера марки. В 1956 году она создала принт Kivet (камни) в виде неравномерных кругов, напоминающих очертания камней, что лежали у студии. Второй узор коллекции, Tori (рынок), Исола придумала в 1970 году и отобразила через него атмосферу фруктового рынка. Другие принты — Laine (волна), Raide (рельсы), Papajo (папайя), Kukka (цветок) — придумала другой дизайнер компании, Анника Римала, в период с 1965 по 1968 год. Это графика, напоминающая скобки, и классическая полоска разной толщины, полукруглые «папайи» и абстрактные цветы.

Ребекка Бэй
Креативный директор Uniqlo
Минна Кемелл-Кутвонен
Директор по дизайну домашней продукции и принтов Marimekko

— Uniqlo сотрудничает с немногими дизайнерами. Как выглядит процесс отбора? Каким требованиям должен соответствовать дизайнер, чтобы вы его выбрали?

Ребекка: Мы постоянно стремимся к партнерству с дизайнерами и компаниями, которые разделяют нашу философию в производстве одежды. Мы решили сотрудничать с Marimekko, потому что их принципы соответствуют нашей концепции LifeWear — «Одежда для жизни». Это наша приверженность созданию качественной, функциональной и доступной одежды, подходящей для повседневного образа жизни каждого человека.

Нам показалась близка миссия Marimekko — делать людей счастливыми и добавлять радость в повседневную жизнь с помощью заметных принтов и ярких цветов.

— Сложно ли было совместить эстетику двух брендов?

Ребекка: Наша линейка LifeWear работает как идеальный холст для радостных узоров Marimekko.

— Минна, что для вас было самое сложное в сотрудничестве с иностранным брендом?

Минна: Как глобальная компания, мы привыкли работать с людьми, несмотря на расстояния. С этой стороны не было никаких трудностей. Наше сотрудничество всегда шло легко; решения удавалось находить вместе с помощью открытого и уважительного диалога. В межкультурном сотрудничестве есть определенная энергетическая сила, нечто магическое и значимое.

— Расскажите, пожалуйста, о принтах и ​​цветах, которые вы выбрали для коллекции. Почему именно эти? Это был мгновенный выбор, или пришлось искать среди множества вариантов?

Минна: Общая тема коллекции всегда предполагает рекомендации для принтов. После того, как мы их изучаем, нужно проследить, чтобы в коллекции был баланс органических и графических принтов. И чтобы они все были разнообразными.

Также важны и цвета, потому что они придают рисунку определенное настроение и атмосферу. В этой коллаборации цвета и узоры отражают очарование финского лета и северных белых ночей.

— А как проходит сам процесс создания коллекции? Что идет раньше — дизайнерское видение или идеи Uniqlo?

Ребекка: Работать с Marimekko нам крайне легко. Хотя кажется, что наши бренды выглядят совершенно по-разному, эстетика и ценности у нас одни. Например, мы вместе считаем, что хороший дизайн должен быть доступен каждому. А процесс очень прост: мы предоставляем основу для прекрасных принтов и вместе решаем, что подходит лучше всего.

Минна: Вообще, построение коллекции всегда начинается с концепции, нарисованной мечты, которой, конечно, всегда предшествует какая‑то потребность. На стадии разработки идеи единственный ограничивающий фактор — это воображение, ваше и командное. Озвучивать и визуализировать идеи нужно бережно, с общим чутким, уважительным взглядом к деталям. По моему опыту, конструктивный диалог, основанный на взаимопонимании, имеет главное значение. Это лучшая часть межкультурного диалога!

— Считается, что сейчас люди постепенно теряют интерес к одежде, так как они больше озабочены вопросом здоровья. На ваш взгляд, как изменятся общие модные предпочтения к концу года?

Ребекка: Не думаю, что люди совсем теряют интерес к одежде. Просто их внимание перемещается на легкие, удобные и многофункциональные вещи.

Минна: ​​Я считаю, что сейчас вещи, которые выдерживают испытание временем, нужны людям даже больше, чем раньше. Вообще, вся наша совместная коллекция как раз основана на этой идее. Вероятно, люди захотят покупать меньше, но их выбор будет лучше. Это будут вещи, которые действительно делают их счастливыми. Миссия Marimekko приносить радость с помощью одежды сейчас кажется важной как никогда.

Расскажите друзьям