Как проходила российская Неделя моды в режиме новой нормы

20 апреля 2020 в 14:31
Mercedes-Benz Fashion Week в этом году перешла в онлайн. Полноценные показы заменили видеопрезентации дизайнеров, а приглашенные спикеры читали лекции в TikTok. Уход в диджитал пошел событию на пользу — показы брендов посмотрели 830 000 человек. Мы попросили автора телеграм-канала «Будь фэшнбл» рассказать об основных тенденциях моды онлайн.

Диджитал и апсайклинг

Виртуальная одежда и апсайклинг (вторичное использование вещей. — Прим. ред.) — важные составляющие мировой повестки. Общество пытается понять, как продолжать потреблять, сократив ущерб, наносимый экологии, а бренды, готовые предложить работающие решения, получают повышенное внимание от аудитории. Регина Турбина — один из наших деятелей будущего. Пока 3D-одежда, которую разрабатывает Регина, не очень востребована, но у дизайнера есть и традиционный офлайн-бренд Ophelica. Для презентации на MBFW Регина подготовила диджитал-лукбук, который по уровню информативности ничем не уступает традиционной фотосессии. На моделях отчетливо видна структура ткани и драпировки, очень легко понять, нравится платье или нет.

Сама коллекция «Сломанное» — о непредсказуемости и неоднозначности творческих душ, что выражено дизайнером через нервный и ломаный петчворк (техника шить из лоскутов. — Прим. ред.). А поскольку Ophelica Регины Турбиной — это одежда для современной шекспировской Офелии, то в коллекции также нашлось и платье «Река» из раскрашенного вручную шелка.

Бренд Велины Сукиасян Rewearit возводит апсайклинг в форму чистого искусства. Тай-дай приглушенных цветов, умиротворяющие принты-аппликации — все это действительно хочется носить и именно такие проекты в сфере zero waste хочется видеть. Апсайкл Велины интересен не только тем, что создает меньшую нагрузку на природу, но и потому, как мастерски и современно выполнен.

Трансформируемость

Трансформируемость — один из способов продлить взаимодействие с вещью и не заскучать, поэтому изменяемые предметы появляются в коллекциях мировых дизайнеров все чаще. Чтобы разнообразить стилизацию, швы заменяют рядами пуговиц или добавляют пристегивающиеся детали.

В видеопрезентации Lutani инструментом повествования стала термохромная ткань. Героиня ролика адаптируется к разным условиям среды, а вместе с ней и ее плащ: из розового он превращается в серый.

В ироничной видеооткрытке Yana Bezfamilnaya, которую хочется назвать «Чем мы заняты в самоизоляции», дизайнер показывает свои фирменные вещи в новых весенних цветах. Это пиджаки-трансформеры из двух половинок (даже продаются по частям, а не целыми) и платья с корсетными линиями.

Тейлоринг и power dressing

Многие из представленных на MBFW дизайнеров исследовали тейлоринг (тренд на добротно отшитые костюмы. — Прим. ред.) и ставили форму и качество исполнения во главу коллекции, используя при этом ткани приглушенных цветов. Одежда такого формата безусловно востребована, она соответствует принципам медленной моды и дольше сохраняет актуальность — идеально скроенному пиджаку и рубашке не важно, какие тренды сейчас на коне.

Бренды Vakproject и Selfetude представили брючные костюмы в совершенно противоположной эстетике. Если Vakproject — это расслабленные оверсайз-фиты, бермуды, хулиганские отстегивающиеся воротники рубашек, то Selfetude это строгость и серьезность арт-куратора, как у The Row.

Ярче всего на тему power dressing высказалась Ольга Васюкова, дизайнер бренда Red September. В коллекции мы увидели косухи и плащи с объемными плечами, пиджаки архитектурного кроя, отсылающие к золотым годам Mugler, а также пальто из овечьей шерсти, вдохновленное платьем-пуховиком, которое креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли создал для Moncler.

Чистое искусство

Отдельно хочется отметить дизайнеров, которые не выпускают коллекции ready-to-wear, а создают концептуальные объекты на грани арта и моды. Например, творческий дуэт Onoma, известный своей одеждой из органзы, на которой вышиты контуры различных силуэтов. В презентации «Открытые окна» на MBFW дизайнеры показали несколько вещей в своем фирменном стиле, а в качестве реквизита в съемке участвовали смартфоны на штативах, намекая на нашу бесконтактную действительность.

Авангардный дизайнер Саша Амплитуда, знаменитая своими футуристическими масками, которые часто используют в луках для поездки на Burning Man, показала коллекцию в информативном видео. В нем зрители смогли со всех ракурсов рассмотреть разнообразные корсеты, а также аксессуары бренда. Например, пояс с застежкой в виде кистей рук и маски сложных геометрических форм.

Расскажите друзьям