Пока Rahul Mishra принимает заказы после дебютного кутюрного шоу, а «король свадебных платьев» Sabyasachi занят коллаборацией с H&M, в индийской моде повестку формируют новые марки. Они лихо сочетают европейский стиль с наследием, заботятся об экологии и выступают в защиту ЛГБТ-сообщества. Рассказываем, на какие бренды стоит обратить внимание.

NorBlack NorWhite

Идея запустить свою марку одежды пришла к двум подругам из индийской диаспоры Торонто — Амрите Кумар и Мриге Кападия — после поездки в Гуджарат. Познакомившись с семьей потомственных красильщиков ткани, девушки договорились о первом заказе. Так, в 2009 году в Мумбае появилась студия NorBlack NorWhite: с нулевыми знаниями о дизайне или производстве за пару лет подруги создали первый заметный athleisure-бренд в стране.

Миксуя стиль американских подростков из 1990-х с китчевыми образами старого Болливуда, NorBlack NorWhite успела отметиться на Lakme Fashion Week, сделать две коллаборации с Fila, одеть участников Major Lazer для клипа «Lean On» и поучаствовать в выставке «Fabric of India» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Что покупать?

Платье-рубашка — от 8900 рублей, треники из золотой ткани с принтом — 7600 рублей, костюм, в котором мог бы выступать Ли «Скретч» Перри, — 12 700 рублей. Большинство изделий делают под заказ (закладывайте минимум две недели) и доставляют по всему миру, включая Россию.

Bobo Calcutta

Художник Аюшман Митра, завязав с галереями, фестивалями и клипами, решил заняться модой — и создавать арт-объекты, пригодные для носки. Добрав нужных знаний в лондонском Conde Nast College, вернулся в Калькутту и в 2016 году открыл свой «храм любви» — Bobo Calcutta.

Сюрреалистичные принты с синими тиграми, диковинными цветами и глазастой парочкой, застывшей в страстном поцелуе, он рисует от руки — затем их переносят на ткань и щедро украшают традиционной вышивкой зардози. Избыточность красок и развеселые сюжеты обманчивы: Аюшман и в творчестве, и в жизни активно высказывается в поддержку ЛГБТ-сообщества и квир-культуры, переживающих в Индии не лучшие времена. Это ценят в местном глянце: вещи Bobo Calcutta охотно берут на съемки, а интервью у Аюшмана выходят даже чаще, чем новые коллекции.

Что покупать?

Для покупки расшитых пальто или платьев бренда придется отправиться непосредственно в Калькутту, но хлопковые пижамы с его принтами из коллаборации с брендом домашней одежды Dandelion доступны к заказу онлайн. Стоят около 4000 рублей (мужские дороже), можно заказать и в Россию.

Eka

«Can’t wait!» — пишет бессменный директор моды индийского Vogue под анонсом новой коллекции марки Eka. А букеровский лауреат и правозащитница Арундати Рой выбирает ее сари для публичных выступлений. И это не просто дружба, а понятная гордость за своих: марку Рины Сингх продают ретейлеры в Индии, Европе, Америке, Австралии и даже Африке, к ней идут с коллаборацией Uniqlo, ее выбирают в финалисты Woolmark Prize, хвалят местные СМИ и носят болливудские звезды. Не на выход, на каждый день.

Eka делает ставку на строго натуральные ткани (лен, хлопок и шерсть — из Западной Бенгалии, жаккард — из Амритсара), свободный крой, сдержанные оттенки и ненавязчивый декор, в котором не так‑то просто заметить этническую принадлежность одежды. Бренд легко даст фору известным итальянским маркам, закрепившимся в нише «расслабленной роскоши». Все производственные процессы — от окрашивания тканей и нанесения принта до вышивки на пуговицах — происходят вручную.

Что покупать?

Ценник выше среднего (от 22 000 рублей за тунику), но официальный ретейлер марки, Ogaan, устраивает сезонные распродажи. Доставка по всему миру.

Ka-Sha

Выпускница лондонского College of Fashion Каришма Шахани Кхан задумалась о собственном бизнесе после работы в благотворительном проекте: она учила женщин в индийских деревнях навыкам современного дизайна. Идею осознанности и поддержки традиционных ремесел ей, отлично знакомой с производством и бизнес-процессами, удалось внедрить на каждом этапе: Каришма сама ездит по стране и буквально за руку знакома с ткачами, красильщиками и вышивальщиками, работающими на Ka-Sha. Остатки тканей и прочего сырья не выбрасывают — из них создают вещи и аксессуары для дочернего проекта From Heart to Haat.

Марка заслуживает внимания не только своей этической позицией. Выверенный крой, отличные цветовые решения, актуальная многослойность, ненавязчивая этника в деталях — вещи Ka-Sha здорово смотрятся и на подиуме Lakme Fashion Week, и в съемках i-D или Milk, и на любой вечеринке.

Что покупать?

Особенно хорошо марке удаются жакеты и хлопковые пальто (от 10 000 рублей), туники цвета фуксии с брюками в тон (от 12 000 рублей за комплект) и платья-рубашки с pallu — «хвостом» от сари (от 14 000 рублей). Есть доставка в Россию.

Two Point Two

Как за два года перепрыгнуть с программы Gen Next локальной недели моды на подиум Fashion Scout в Лондоне, по пути собрать несколько наград от местного глянца и выйти в финал проекта Vogue Italia Scouting for India? Ответ понравился бы вашим родителям: много учиться и очень много работать. Анвита Шарма получила диплом экономиста в родном Дели, после этого закончила Instituto Marangoni в Милане и Париже и стажировалась, среди прочих, у Рика Оуэнса.

Успех ее марки — не только отличный дизайн, но и продуманный стайлинг: Анвита выступает как стилист, в том числе для чужих рекламных кампаний. Коллекции Two Point Two сильно меняются от сезона к сезону: например, SS 2020 исследует спортивные силуэты и активно использует вышивку, а FW 2020/2021, только что показанная в Лондоне, построена на пастельных оттенках и сложном крое. Неизменным остается акцент на агендерность любого изделия, многослойность, объем и высочайшее качество пошива.

Что покупать?

Стоимость вещей — от 14 000 рублей за блейзер, 19 000 рублей за платье и от 20 000 рублей за тренч; любопытно, что при всех заявлениях дизайнера об агендерности продают Two Point Two все равно только в женском разделе. Для доставки в Россию лучше заказывать напрямую у марки.