Жан-Поль Готье представил в Москве свое кабаре-шоу. Почему модное сообщество в ярости?

7 февраля 2020 в 18:01
Фотография: Mike Marsland/Getty Images
В Москву привезли «Fashion Freak Show» — мюзикл Жан-Поля Готье, который представил сам дизайнер. Такое событие, особенно на фоне завершения карьеры маэстро, должно было вызвать огромный ажиотаж. Но российским фешен-экспертам и квир-селебрити пришлось собирать информацию о приезде по крупицам. Размышляем, почему так вышло.

В прошлом месяце Жан-Поль Готье объявил о том, что уходит из высокой моды. 21 января в рамках Парижской кутюрной недели моды прошел финальный показ дизайнера. Масштабное шоу с 250 подиумными образами стало своего рода подведением итогов 50-летней карьеры Готье.

После прощания дизайнер обещал поделиться своими дальнейшими планами. Вероятнее всего, речь шла о «Fashion Freak Show» — автобиографичном мюзикле авторства Готье. Знаковая как для модного сообщества, так и для квир-культуры постановка неожиданно приехала с гастролями в Петербург (31 января — 2 февраля) и Москву (7–16 февраля).

На премьеру мюзикла в Москве приехал и сам Жан-Поль. Но вы вряд ли увидите интервью с дизайнером в модных изданиях или на ютьюб-каналах квир-селебрити. Посещение Москвы Готье обустроили максимально абсурдным способом: дизайнера сделали приглашенным экспертом программы «Модный приговор», позвали на передачу «Вечерний Ургант» и представили Ольге Бузовой. Последняя даже опубликовала разговор с Готье на своем ютьюб-канале. Правда, из вольно переведенного диалога с дубляжом смеха певицы мы скорее больше узнаем о планах на будущее самой Бузовой, чем хоть сколько‑то новую информацию о жизни Готье. На фоне клишированных советов в духе «надо быть собой» певица трижды показывает дизайнеру кадры своих выступлений и уговаривает Жан-Поля сшить ей сценические наряды для «международного шоу, которое она покажет по всей России» — Готье, смутившись, соглашается.

Организацией и PR мюзикла занималось агентство EuroShow. Именно они отвечают за пестрые вечеринки «Легенды «Ретро FM». Вероятно, методы продвижения шоу Готье не сильно отличались от рекламы сотого приезда Томаса Андерса. Светский обозреватель Евгения Милова пишет в своем телеграм-канале «Московская сторожевая», что «VIP-гардероб МДМ пустовал» (премьера Fashion Freak Show проходила в Московском дворце молодежи. — Прим. ред.). Представителей светских и модных медиа на премьеру также не пригласили. А сам Жан-Поль Готье, пройдясь по всей эфирной сетке Первого канала, уехал из России.

Создается впечатление, что поверхностное представление о Готье только как о модельере Мадонны натолкнуло организаторов и на образ целевой аудитории. Хотя знаменитый остроконечный бюстгальтер певицы до сих пор не потерял свою актуальность, чего не скажешь о передаче «Модный приговор».

Не удивляет и то, что ценность мюзикла, в котором открытый гей Готье рассказывает истории своей любви, для квир-сообщества организаторами тоже осталась непонятой. Здесь можно было бы оправдать скромность в раскрутке шоу суровыми российскими законами о гей-пропаганде, но утренний эфир на Первом канале сразу же рушит подобные отговорки.

Ситуация, к сожалению, не кажется такой уж и неожиданной, а лишь становится еще одним примером бездумного пиара, из‑за которого заинтересованная аудитория не получила качественный и важный продукт.