Индийские дизайнеры создают этичные аксессуары из натуральной кожи. Как это возможно?

4 февраля 2020 в 16:32
Экокожа из ананасов, шляпок грибов или нового вида переработанных пластиковых волокон — этичное, но редкое и сложное в производстве сырье для обуви и сумок. Дизайнеры марок Khara Kapas и Grain из Индии нашли другой материал для своих аксессуаров: натуральная кожа, полученная от животных, умерших своей смертью.

Понятие ahimsa leather — кожа, полученная от животных, умерших своей смертью — использует известный санскритский термин: «ахимса» — это ненасилие. В Индии, где поголовье коров достигает 200 миллионов, а их забой запрещен конституцией страны почти во всех штатах, кажется, что именно такой вид кожи и должен преобладать, — но это не так. Промышленные объемы и подход к производству одежды несовместим с естественным циклом жизни животных.

Более того, Индия давно вошла в число мировых лидеров по экспорту «обычной» кожи, при этом миллионы бродячих коров, отпущенных хозяевами доживать свой век на улицах, становятся переносчиками инфекций, попадают на нелегальные бойни или, если повезет, в специальные приюты.

Этичное производство, подтверждают в марках Khara Kapas и Grain, работающих с ahimsa leather уже более 5 лет, возможно только при строгом контроле за цепочкой поставок и обработки — первые закупают сырье у сертифицированного поставщика в Пенджабе, вторые — на кожевенной фабрике в Ченнаи, которая специализируется на ahimsa leather уже 30 лет.

Риски подобного производства высоки: кожа, полученная ненасильственным путем, может быть худшего качества. Скажется возраст животного, болезни, а также то, как именно и в какой срок после его смерти была заготовлена шкура. Кроме того, специфика получения ресурса влияет на объем производства — позволить себе ahimsa leather могут только нишевые бренды, не нацеленные на постоянный рост. Так в стоке у Grain единовременно находится около 10 единиц каждой модели сумки или рюкзака.

«Наши клиенты выбирают натуральную кожу за ее надежность и износостойкость, но не хотят, чтобы из‑за ценной шкуры убивали буйволов или коров, — говорит Мадхур Рамани, сооснователь Khara Kapas. — При этом, на самом деле, мы все еще в поиске: если удастся найти материал неживотного происхождения, который обладал бы красотой и свойствами натуральной кожи, мы будем тестировать его и затем, возможно, внедрим в производство».

«Я верю, что кожа, полученная ненасильственным путем, — это очевидный выбор для осознанного производителя, — рассказывает Авинаш Бхалерао из Grain. — Каждое наше изделие создается вручную от и до. Grain использует традиционные ремесленные техники вместе с особыми процессами производства». Авинаш потратил много времени, переучивая ремесленников, чтобы добиться нужного результата: поэтому минималистичные рюкзаки и сумки будут служить годами (и красиво состарятся).

Работница кожевенной фабрики в Хазарибагхе, Индия

В стране, где коровы не защищены религиозной традицией или законом, производство ahimsa leather имело бы очень высокую себестоимость: редкий фермер готов содержать животное до старости. А потенциальный спрос на новый вид сырья легко мог бы создать бойни под видом приюта.

«В России, если животное здоровое, то своей смертью оно не умрет, происходит забой скота с последующей переработкой мяса и шкуры. Если животное умирает само, то, вероятно, оно было больным, а это требует того, чтобы его захоронили с соблюдением всех условий ветслужбы, в специальных могильниках или на заводах по сжиганию биоотходов, во избежание распространения инфекции», — объясняет Игорь Сурин, председатель совета директоров ГК «Русская кожа», крупнейшего в стране производителя натуральной кожи. По иронии именно Индия является основным поставщиком сырья для их заводов.

Расскажите друзьям