Магазин корейской косметики Korean Beauty Club запустил проект «Умное бьюти», направленный на сокращение объемов утилизированной косметики. В специальном разделе на сайте покупатель может выбрать косметику с заканчивающимся сроком реализации или браком упаковки и купить ее с пропорциональной скидкой. Представители магазина отмечают, что срок реализации обычно гораздо меньше реального срока годности косметики, особенно до вскрытия упаковки, так что переживать о безопасности покупателям не стоит.
Помимо этого, магазин стал принимать пустые упаковки от собственной косметики в офлайн-точках — Holika Holika в ТРЦ «Авиапарк» и It’s Skin в ТРЦ «Ривьера». Сдав чистые банки на переработку, покупатель получает скидку 15% на следующую покупку.
Идею реализации косметики с нарушенным товарным видом или подходящим к концу сроком годности также поддерживают интернет-магазины косметики 4fresh, Beauty Home, Pharmacosmetica и другие.