Совсем скоро нам не останется даже радости в виде яркой листвы — самое время подбадривать себя искусственно. Предлагаем разделить специи для глинтвейна на пряные составляющие и щедро облиться духами с этими согревающими нотами.

Abel Red Santal

Особо осознанная марка из Нидерландов выпускает парфюмерию натурального происхождения и отправляет процент с продаж в экоорганизации. Несмотря на лаконичные флаконы, у голландцев (хотя на самом деле основатель бренда родом из Новой Зеландии) встречаются не только легкие свежие ароматы. Red Santal — самый пряный представитель линейки, сперва пахнущий как растертое соцветие гвоздики. Потом к нему прибавляются другие кухонные специи: черный и белый перец и немного имбиря. Это не кулинарная смесь для глинтвейна, а скорее очень душистая приправа для мяса.

Цена €98 за 50 мл

Le Labo Vetiver 46

Ветивер из 46 ингредиентов (а цифры в названии ароматов Le Labo обозначают как раз количественный состав) — пряность для тех, кто не готов носить на себе кухонные ассоциации. Здесь гвоздика и перец скорее фундамент для кедра и бергамота, сдобренного топленым маслом. Последнее нивелирует и землистую сухость ожидаемого ветивера — получается облагороженная унисекс версия мужского древесного парфюма.

Цена от 12 750 р. за 50 мл

Etat Libre d'Orange Like This

Коллаборация изо всех сил бунтующего парфюмерного бренда с Тильдой Суинтон. Правда, дерзкая в аромате лишь идея. Тех, кто ожидает учуять магическую Тильду из «Хроники Нарнии» или «Выживут только любовники», скорее всего, ждет разочарование. Like This не завораживающий, а какой‑то даже намеренно простой запах сладкой моркови, тыквы и засахаренного имбиря, сливающихся в цитрусово-травянистое варево.

Цена 11 900 р. за 100 мл

Jo Malone Wild Bluebell

Легкие ароматы британского бренда как будто бы полностью ориентированы на лето. «Дикий колокольчик» — олицетворение почти отсутствующего в России межсезонья. К августовскому арбузу добавлены акватические ноты, по-видимому, сентябрьских луж, а рядом с колокольчиком появляется отцветающий жасмин. Где‑то в глубине этого набора можно учуять гвоздику — она делает аромат чуть более осенним и не дает свежести вместе с цветами превратиться в запах мыла.

Цена от 3990 р. за 30 мл

Acca Kappa Black Pepper & Sandalwood

В этом году итальянская марка-предшественница барбершоп-брендов празднует 150-летие. И хотя визуально флаконы больше напоминают стандартные одеколоны, к ним можно присмотреться в поисках чего‑то непривычного. В нотах «Черного перца и сандалового дерева» заявлено минимум 17 оттенков — и всех их действительно можно почувствовать. Бергамот, гвоздика, мускатный орех, пачули, роза, ветивер постепенно выплывают — один за другим. Ведет их всех шафран вместе с сандалом. Несмотря на такое разнообразие, аромат не кажется перегруженным и не превращается в запах средства после бритья.

Цена 7900 р. за 100 мл

L`Occitane L`Occitan

Фужерный аромат в лучших традициях мужской парфюмерии. Здесь можно услышать и непыльную лаванду, и довольно мощные мыльные ноты, которые сразу рождают банальную ассоциацию со свежевыстиранной белой рубашкой. Но общая картина получается не такой ожидаемой. Возможно, потому, что цитрусовая кислинка здесь заменена на перечную пряность.

Цена 4300 р. за 100 мл

Comme des Garcons Blackpepper

Образцовый черный перец авторства Антуана Мэзондье — для CDG он также сочинил почти всю линейку Play и Monocle, а еще аромат Wonderoud. Несмотря на прямолинейность звучания, Мэзондье удалось составить крайне выверенную композицию — даже спустя несколько часов «Черный перец» не скатывается в кислинку, не уходит в сильно древесные ноты и даже слышен окружающим.

Цена от 8235 р. за 50 мл

Frederic Malle Noir Epices

«Черные специи» однозначно не пахнут только специями. Первой из флакона выходит тяжелая роза и любимая герань Малля, которые дополняет гвоздика и мускатный орех. Эту восточную смесь ограничивает и уравновешивает кедр и свежий апельсин. Так пряный аромат начинает граничить чуть ли не с мужским одеколоном. За это свойство в общем-то сладкий парфюм часто причисляют к мужским ароматам. Правда, спустя несколько часов прохладные «Специи» снова трансформируются — становятся теплыми и пудровыми.

Цена от 10 070 р. за 30 мл

L`Occitane Mandarine & Immortelle

Коллекцию 86 Champs Elysees для L’Occitane собирал кондитер Пьер Эрме, сочетая типичные для разных географических регионов ингредиенты. Одно из фирменных растений бренда — бессмертник — нашли на Корсике, черную смородину собрали в Бургундии, а розу — в Грассе.

«Мандарин и бессмертник» Пьера Эрме это тоже почти десерт — цитрусовый тарт с ванильной меренгой, который запивают антипростудным имбирным чаем с медом из разнотравья.

Цена 11 800 р. за 90 мл

Maison Margiela Replica At The Barber’s

Из всех ароматов-воспоминаний Replica этот — один из самых реалистичных. Мадридский барбершоп начала 90-х пахнет классической пеной для бритья. В парфюмерии подобные запахи передаются через лаванду, мускус и дубовый мох. Осторожнее: при первом вдохе может защипать в носу — то ли от мыльных ассоциаций, то ли от капли черного перца в пирамиде.

Цена от 7956 р. за 100 мл

Demeter «Гвоздика»

Моноароматы Demeter, как правило, действительно отображают заявленный ингредиент или локацию: «Гвоздика» — не исключение. Для стойкости (а именно ей ароматы Demeter похвастаться не могут) здесь явно добавили немного цитрусов. Но чувствуются они только спустя полчаса, превращая запах из фабричного пакетика со специями в шарлотку кулинарии в супермаркете.

Цена 1700 р. за 30 мл

Vilhelm Parfumerie The Oud Affair

Создатель бренда Vilhelm Parfumerie Ян Вильгельм Альгрен был связан с парфюмерией задолго до собственных желтых флаконов. Во время своей модельной карьеры именно он обнимал модель Анну Вьялицыну в Венеции в рекламном фильме для Chanel Chance, он же лежал на флаконе в разворотах глянца. В 2015 году Ян Вильгельм создал бренд практически имени себя.

The Oud Affair это полежавший ванильный табак для самокруток — сухой и с характерной кислинкой. Для сладости к нему добавили мед, а для интереса — корицу.

Цена от 15 725 р. за 100 мл

Mugler Les Exceptions Hot Cologne

От мыльного одеколона из нишевой коллекции Mugler снова ожидаются кофейные ноты — типичные для марки. Но кофе здесь нет, разве что кислинка забытого на кухне напитка и щепотка комплиментарного кардамона. Зато точно можно почувствовать имбирь. Терпкость последнего успешно работает в тандеме с типичным для подобных композиций бергамотом.

Цена от 13 204 р. за 80 мл

Tom Ford Venetian Bergamot

Ожидать от «Венецианского бергамота» зеленой цитрусовости и свежести не стоит — она заметна лишь первое время. Чтобы на первом вздохе нелюбители кислых нот не откладывали флакон, парфюмер щедро разбавил бергамот специями — имбирем и перцем. Спустя буквально полчаса вся кислинка пропадает и аромат меняется кардинально: из перченого одеколона превращается в белоцветочные духи с гарденией, магнолией и иланг-илангом.

Цена от 14 831 р. за 50 мл

Noble Royale Majestueux Vetiver

Композиция Majestueux Vetiver настолько же хороша, насколько искусственно выглядит ее флакон. Бренд Noble Royale относительно молодой — он появился в Дубае в 2017 году, его производством занимается украинка Ольга Корчагина. Наверное, корни натолкнули Ольгу на мысль посвятить линейку ароматов имперским временам.

«Величественный ветивер» задумывался как отображение характера Александра Первого. Отрываясь от притянутой легенды, это густой, пряный аромат фужерного толка. Здесь явно чувствуется колючесть кардамона с перцем и бергамот, разбавленный почти медицинским шалфеем.

Цена 21 500 р. за 100 мл
Подробности по теме
Роза, смородина и мята: духи, которые пахнут дачей
Роза, смородина и мята: духи, которые пахнут дачей