Основатели парфюмерного бренда Le Labo — о маркетинговых уловках и запахе Москвы

11 сентября 2019 в 16:14
В Москву приехали редкие ароматы Le Labo City Exclusives — весь сентябрь в бутике на Малой Бронной можно будет купить 13 флаконов, посвященных городам, в которых представлен бренд. Все остальное время достать эксклюзивы можно только в местах-вдохновителях. Мы расспросили создателей бренда о городской линейке и парфюмерном маркетинге будущего.
Фабрис Пено
Эдди Роши

— Вы работаете в паре и, наверное, это непросто. Отвергаете ли вы идеи друг друга? Или, может, различия в восприятии скорее помогают в работе?

Эдди Роши: С точки зрения науки об управлении бизнесом мы должны ответить, что идеально дополняем друг друга и все в этом духе. Однако это не всегда так. Думаю, все сводится к доверию и уважению, которые мы испытываем друг к другу и к общему вкладу. Из этого формируется чувство свободы, ведь ты знаешь, что можешь высказать любую мысль и идею. Не нужно каждый раз доказывать свою правоту и опыт, потому что партнер доверяет тебе и ценит то, что ты делаешь для развития бренда. Ты понимаешь главное: если по какой‑то причине человек с тобой не согласен, он может быть в чем‑то прав. Так намного проще находить компромисс и менять свое мнение. Взаимоуважение не дает идти на поводу у собственного эго, зацикливаться на себе и своем мнении только потому, что кому‑то может показаться, что ты не знаешь, чего хочешь.  В общем и целом самое важное — это доверие и уважение друг к другу.

Сейчас в линейке City Exclusives 13 ароматов, посвященных Москве, Лондону, Парижу, Амстердаму, Нью-Йорку, Чикаго, Лос-Анджелесу, Сан-Франциско, Майами, Далласу, Токио, Гонконгу, Дубаю.

— Как вы создаете ароматы для коллекции City? Ваши идеи рождаются в путешествиях или вы можете найти вдохновение, не посещая конкретное место?

Эдди Роши: Когда садишься за работу над новым эксклюзивным городским ароматом, то размышляешь о каком‑нибудь городе, и у тебя начинают появляться идеи. Некоторые из них настолько бессмысленны, что мы сразу про них забываем, другие становятся нашим источником вдохновения.

Речь необязательно идет о запахе города — это скорее то, как мы воспринимаем его; образ, сохранившийся в наших воспоминаниях.

Возьмем, например, Bigarade 18 — эксклюзивный аромат, посвященный Гонконгу. Я хорошо помню район Рипалс-Бэй, где провел детство в начале 1980-х: коридоры отеля, окруженного ароматными лилиями и цитрусовыми деревьями. В тот период Гонконг активно менялся, и моя жизнь в городе была наполнена бесконечными открытиями. Я решил выстроить композицию Bigarade 18 на основе классических ингредиентов и придать им оригинальное современное звучание. Это аромат, в котором прошлое сливается с настоящим, — дань уважения моим детским воспоминаниям о Гонконге.

— А аромат, посвященный Москве, — это ода самому городу или другому образу?

Эдди Роши: Аромат Benjoin 19 передает красоту и важность момента. Того самого момента, который мастерски описал Лев Толстой в своем бессмертном романе «Анна Каренина». Помните эпизод, когда Анна встречает графа Вронского на железнодорожной станции в Москве? Benjoin 19 — это тот самый момент, который меняет абсолютно все, после которого жизнь уже не будет прежней. В шедевре Толстого судьбоносная встреча происходит в Москве, однако история, описанная в «Анне Карениной», может произойти где угодно, она актуальна во все времена.

Эксклюзивный аромат Benjoin 19, посвященный Москве через призму «Анны Карениной», будет продаваться в бутике круглый год. В нем парфюмеры соединили бензойную смолу, ладан, амбру, кедр и мускус.

 — Ароматы из городской коллекции можно купить только один месяц в году, ну или в конкретном городе. Любой флакон с вашими духами можно персонализировать (этикетку клеят на бутылек прямо в магазине, на ней можно предварительно написать имя или что‑то другое. — Прим. ред.). Мы понимаем, что это маркетинговый ход, но купить редкие духи с собственным именем всегда приятно, такая стратегия работает. Как вы считаете, какой прием больше не продает?

Фабрис Пено: Разделение ароматов на мужские и женские. В Le Labo мы не рассматриваем гендер с традиционной точки зрения. Мы видим мир и ароматы совершенно иначе. Вы бы попросили директора художественной галереи изменить концепцию и оформление экспозиций, чтобы привлечь больше представителей определенного пола?

Деление ароматов на мужские и женские — придумка маркетологов. Ее цель: создать два независимых парфюмерных рынка, чтобы дизайнеры общались сразу с двумя целевыми аудиториями на разных языках.

Однако до того, как парфюмерия вошла в моду, у нее не было пола. И этот подход нам близок. Мы создаем ароматы для личностей, а не для определенного пола.

— Современный рынок парфюмерии перенасыщен: крупные бренды каждый месяц выпускают новые ароматы, да и небольшие независимые компании регулярно запускают новинки. Вы уверены в своем бренде или чувствуете, что клиентов нужно постоянно удивлять?

Фабрис Пено: Мы уверены в своей работе. Все, что нам нужно, — продолжать каждый день создавать свое волшебство. Именно на это мы тратим свои средства — на содержимое наших флаконов.

— Как думаете, что станет следующим прорывом в парфюмерной индустрии? Неординарные ноты, доступные составы, персонализированные ароматы, этичное потребление?

Фабрис Пено: Думаю, в скором времени появится больше независимых парфюмеров, может быть, это даже будут любители. Возникнут новые подходы к распространению и продаже ароматов. Думаю, именно в этом будут заключаться основные перемены.

Расскажите друзьям