Эти вещи сделаны из мусора. А по виду и не скажешь!

31 июля 2019 в 19:18
В специальной рубрике «Из корзины» рассказываем про одежду и аксессуары из переработанного пластика, старого текстиля и других вторичных материалов. В этом выпуске — три локальных бренда, которые их создают.

99 Recycle

Поясные сумки и серьги — наиболее известная, но не единственная продукция бренда из Петербурга. За год проект проделал путь от гаража до полноценной мастерской, увеличил команду в 3 раза и переработал килограммы пластиковых пакетов, крышек и обрезков ПВХ.

Команда 99 Recycle также создает цветочные горшки, настенные часы, настольные лампы, декоративную плитку, значки и пеналы. В ближайшее время бренд планирует запустить сайт, масштабировать производство и выпустить оправы для очков, чехлы для телефонов и даже скейтборды.

Посмотреть, как крышки от газировки превращаются в серьги, можно самому. Команда проекта регулярно проводит экскурсии по производству и показывает процесс переработки. Записаться можно через google-форму или Instagram марки.

Ochis

Осознанная мода дает бесконечный простор для создания новых продуктов и выбора материалов. Так, украинская марка Ochis сделала первые очки с биоразлагаемой оправой. Вместо нефтяного пластика они используют биополимер, созданный из кофейного жмыха, льна и натуральных масел. Поэтому потерянные или сломанные очки станут естественным удобрением для новых растений, если, конечно, не попадут на свалку.

Создание одной пары очков занимает не меньше недели, а полный цикл производства включает 39 ручных процессов: от сушки и прессовки кофе до окрашивания готовых моделей. Сейчас ассортимент состоит из 8 оправ.

Каждая модель адаптируется под носителя благодаря гибким дужкам. Очки обладают специальным водоотталкивающим слоем, поэтому в них можно даже плавать, а металлический сердечник внутри оправы обеспечивает долговечность.

Plasticdoom

История бренда Галины Лариной началась с дипломного проекта для «Британки». Отчетная выставка с первыми вещами из пластиковых пакетов быстро переросла в самостоятельную марку. Основной продукт — сделанные на заказ дождевики, также ассортимент включает панамы, поясные сумки, фартуки, кошельки, пеналы и другие вещи.

Помимо участия в экофестивалях и других тематических мероприятиях марка сотрудничает с голландским проектом Precious Plastic, который работает над переработкой пластика по всем миру. Также марка появилась на выставке «Wearable Expressions» в Лос-Анджелесе и уже получила предложения от местных концепт-сторов.

Где купить?

Большинство брендов использует Instagram в качестве основной площадки, но отдельные вещи также можно найти в магазинах Zero Waste Shop, No plastic Its Fantastic, Charityshop и шоуруме «Свалка». Кроме того, марки активно участвуют в тематических и городских мероприятиях: Big Resale Weekend, «Знак равенства» и других событиях.

Расскажите друзьям