Long Live the King: почему нам будет не хватать Карла Лагерфельда

Утром 19 февраля не стало Карла Лагерфельда. Легендарному дизайнеру и бессменному креативному директору брендов Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld было 85 лет. 70 из них он посвятил модной индустрии. Вспомнили значимые этапы карьеры кутюрье и попросили экспертов индустрии рассказать, что значит смерть Лагерфельда — для них лично и всего мира моды.
Катя Федорова
Автор телеграм-канала Good Morning Karl

«Для модной индустрии, которая сильно видоизменилась за последние годы, смерть Карла — символ ухода эпохи, когда мода была хрустальным дворцом для избранных гениев, которые наряжали женщин невероятной красоты в свои творения, а новизна идей и оригинальность кроя ценились больше, чем хайп и умение классно вести инстаграм.

Лично мне не всегда нравились коллекции Карла, но тем не менее я уже много лет восхищаюсь его энергией, работоспособностью, эрудированностью, интересом к миру и прямолинейностью.

Он вдохновляет и продолжит вдохновлять меня становиться лучше и всегда двигаться вперед. Мне близок его подход к работе: не ной, а если тебе слишком тяжело, иди занимайся чем‑нибудь другим. Возможно, в современном мире это и звучит жестоко, но, на мой взгляд, по-прежнему работает».

Розмари Турман
Модный аналитик, преподаватель и куратор программы в Британской высшей школе дизайна и МГИМО, создательница школы Howfashionworks

«Невозможно переоценить влияние Карла Лагерфельда на модную индустрию. Всем нам он запомнится как настоящий мастер своего дела и The God of Industry — не зря ему было дано именно такое имя.

Когда Карл не вышел на последнем кутюрном показе Chanel, все подумали, что он просто устал и, давно подготовив вместо себя замену, решил немного отдохнуть. Увы, случилось то, о чем многие подозревали, но не говорили, — Карл заболел и достаточно скоропостижно покинул нас.

Мы запомним его как человека, который заново выстроил ДНК бренда Chloé. Как человека, который вернул дому Chanel славу и имя того самого бренда, который первым ассоциируется с люксом, в том числе для миллениалов и поколения Z во всем мире.

Мы запомним Карла как человека, который сделал из стагнирующего Fendi очень молодой, свежий и интересный по своей концепции бренд. Я уверена, что все бренды ждет стабильное будущее, — его правой рукой в Chanel давно была Виржини Виар, которая станет отличным креативным директором.

В других брендах он также оставил своих учеников, которые работали с ним многие годы. Я очень рекомендую всем посмотреть многочисленные интервью Карла Лагерфельда и документальный фильм из цикла «7 Days Out» от Netflix, чтобы узнать еще больше о гении не только дизайна, но и коммерции. Именно Карл раньше многих заговорил о том, что мода не может быть только про дизайн.

В возрасте 85 лет он управлял 12 ассистентами и несколькими компаниями, включая свою. Можно смело предположить, что личный бренд Karl Lagerfeld станет очень популярен.

Я рада, что могла быть частью этой истории, посещать показы Chanel и писать о коллекциях в различные журналы. И уверена, что сделаю это еще не раз! RIP, Karl!»

Юля Выдолоб
Шеф-редактор сайта The Blueprint

«Есть люди в индустрии моды, на которых ты из года в год смотришь и не понимаешь, как они это делают. Карл Лагерфельд, конечно, был главным среди таких людей, он всегда поражал меня своей трудоспособностью, многозадачностью и многоталанностью.

Глядя на него, хотелось лишний раз выпрямить спину, открыть сайт Business of Fashion, вспомнить, когда последний раз читал книгу, — он вдохновлял меня на то, чтобы находиться в профессиональном и культурном тонусе.

Он, конечно, всегда останется неким золотым стандартом в модной индустрии».

Расскажите друзьям