Карл Лагерфельд приезжает в Париж и поступает в школу при Синдикате высокой моды.
Эскиз пальто Лагерфельда побеждает в конкурсе International Woolmark Prize, и дизайнер получает приглашение пройти практику в модном доме Balmain. Он становится ассистентом Пьера Бальмана.
Занимает пост дизайнера кутюрных коллекций дома Jean Patou. Работает под псевдонимом Карл Ролан.
Удаленно работает над коммерческими коллекциями модных домов Fendi, Chloé, Curiel, Charles Jourdan, Krizia, Tiziani.
Начинается сотрудничество с Chloé, которое закончится только в 1977 году. В октябре 1972 года представляет первую полноценную коллекцию сезона весна-лето 1973.
Приступает к работе над коллекциями итальянского мехового бренда Fendi. Этот союз известен как самое долгое сотрудничество модного бренда и приглашенного дизайнера.
Возглавляет французский дом Chanel, начинает выпускать по шесть коллекций в год и снимать рекламные кампании и фильмы.
Основывает одноименный бренд. Дизайнер продолжит руководить творческим процессом Karl Lagerfeld даже после продажи компании концерну Tommy Hilfiger в 2005 году.
Открывает в центре Парижа художественную галерею Lagerfeld Gallery — Studio 7L.
Становится первым дизайнером, разработавшим коллекцию для H&M. Создает сценические костюмы для мирового тура Мадонны «Re-Invention World Tour».
Получает орден кавалера Почетного легиона за вклад в культуру и искусство. В том же году помещает свой силуэт и подпись на бутылку Coca Cola Light.
Отдельного внимания заслуживают придуманные им локации и инсталляции для показов. Так, в 2010 году на подиуме появляется 265-тонный айсберг: снег для него специально привезли из Швеции.
Высмеивает консюмеризм, «построив» вместо подиума супермаркет, мимо рядов которого дефилировали модели. Коллекция осени 2015 года продемонстрирована в интерьерах французского бистро, а в 2017 году декорацией к показу становится космический корабль.
Карл Лагерфельд впервые не вышел на финальный поклон после кутюрного показа Chanel сезона весна-лето 2019. Тогда студийный директор Виржини Виар показалась публике в одиночестве. 19 февраля стало известно, что она будет назначена креативным руководителем модного дома.
«Для модной индустрии, которая сильно видоизменилась за последние годы, смерть Карла — символ ухода эпохи, когда мода была хрустальным дворцом для избранных гениев, которые наряжали женщин невероятной красоты в свои творения, а новизна идей и оригинальность кроя ценились больше, чем хайп и умение классно вести инстаграм.
Лично мне не всегда нравились коллекции Карла, но тем не менее я уже много лет восхищаюсь его энергией, работоспособностью, эрудированностью, интересом к миру и прямолинейностью.
Он вдохновляет и продолжит вдохновлять меня становиться лучше и всегда двигаться вперед. Мне близок его подход к работе: не ной, а если тебе слишком тяжело, иди занимайся чем‑нибудь другим. Возможно, в современном мире это и звучит жестоко, но, на мой взгляд, по-прежнему работает».
«Невозможно переоценить влияние Карла Лагерфельда на модную индустрию. Всем нам он запомнится как настоящий мастер своего дела и The God of Industry — не зря ему было дано именно такое имя.
Когда Карл не вышел на последнем кутюрном показе Chanel, все подумали, что он просто устал и, давно подготовив вместо себя замену, решил немного отдохнуть. Увы, случилось то, о чем многие подозревали, но не говорили, — Карл заболел и достаточно скоропостижно покинул нас.
Мы запомним его как человека, который заново выстроил ДНК бренда Chloé. Как человека, который вернул дому Chanel славу и имя того самого бренда, который первым ассоциируется с люксом, в том числе для миллениалов и поколения Z во всем мире.
Мы запомним Карла как человека, который сделал из стагнирующего Fendi очень молодой, свежий и интересный по своей концепции бренд. Я уверена, что все бренды ждет стабильное будущее, — его правой рукой в Chanel давно была Виржини Виар, которая станет отличным креативным директором.
В других брендах он также оставил своих учеников, которые работали с ним многие годы. Я очень рекомендую всем посмотреть многочисленные интервью Карла Лагерфельда и документальный фильм из цикла «7 Days Out» от Netflix, чтобы узнать еще больше о гении не только дизайна, но и коммерции. Именно Карл раньше многих заговорил о том, что мода не может быть только про дизайн.
В возрасте 85 лет он управлял 12 ассистентами и несколькими компаниями, включая свою. Можно смело предположить, что личный бренд Karl Lagerfeld станет очень популярен.
Я рада, что могла быть частью этой истории, посещать показы Chanel и писать о коллекциях в различные журналы. И уверена, что сделаю это еще не раз! RIP, Karl!»
«Есть люди в индустрии моды, на которых ты из года в год смотришь и не понимаешь, как они это делают. Карл Лагерфельд, конечно, был главным среди таких людей, он всегда поражал меня своей трудоспособностью, многозадачностью и многоталанностью.
Глядя на него, хотелось лишний раз выпрямить спину, открыть сайт Business of Fashion, вспомнить, когда последний раз читал книгу, — он вдохновлял меня на то, чтобы находиться в профессиональном и культурном тонусе.
Он, конечно, всегда останется неким золотым стандартом в модной индустрии».