Лучшие недорогие марки

Недорогая архитектурная обувь петербургской марки Sintezia

26 декабря 2018 в 13:23
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — бренд Sintezia, занявший практически свободную в России нишу обувного производства.

Sintezia — совместный проект Риты и Саши Кутуковых. На мысль о создании обуви их натолкнули проблемы с поиском подходящих туфель и ботинок в российских магазинах.

Основываясь на опыте собственного ателье, пара решила сделать ботинки для себя. «Через месяц машину уже нельзя было остановить — собственную пару захотели все наши друзья, а потом друзья друзей и их соседи. Обувь — сложная среда, близкая к архитектуре. А где сложно — всегда интересно», — вспоминает Рита.

Сейчас у Sintezia есть полноценная команда — это и отдел продаж, и собственное производство. Рита по-прежнему занимается дизайном, Саша остается серым кардиналом и отвечает за все сразу. Все предметы Sintezia производятся в Петербурге и Москве. Проблем с материалами хватает: по словам Риты, в России просто нет подходящих. Фурнитуру приходится закупать в Латвии, Польше, Украине, Китае и Японии. В основном дизайнеры используют натуральную и экокожу (опция для веганов), замшу и нубук во всевозможных расцветках.

Сегодня в коллекции марки есть мужская и женская обувь: кожаные ботинки, прозрачные ботильоны, бархатные ботфорты, туфли на устойчивом каблуке и мюли. Цены способны потягаться с масс-маркетом: в среднем за пару придется отдать от 7900 рублей (классические ботинки) до 14 900 рублей (столько стоят ботфорты).

Sintezia не выпускает новые коллекции раз в сезон, а постоянно пополняет основную линейку: в ближайшее время в продажу поступит пара обуви Kinetik — название для нее выбрали подписчики.

На первых порах марка пыталась сотрудничать с шоурумами. Минусы такой системы продаж перевесили плюсы, и сейчас обувь Sintezia можно купить в инстаграме бренда, в группе «ВКонтакте», на фейсбуке и в петербургском магазине на Пушкинской улице. Рита признается, что собственноручная организация продаж сложнее, но перспективнее.

В дальнейших планах Sintezia — выход на европейский рынок. «Мы только что вернулись из Берлина, свободы для импровизаций там больше. Но Россию мы не покинем никогда. Петербург — город со своими проблемами и трагедиями. Мы хотим сделать его лучше. Переехать туда, где проще, — слишком легкий путь, хоть соблазн очень велик», — говорит Рита.

Помимо Sintezia Рита и Саша занимаются некоммерческим проектом «Кибермодерн» — это онлайн-галерея и студия по созданию визуала. Сейчас в студии проходит выставка молодых российских художников в поддержку центра «Антон тут рядом».

Рита Кутукова
Соосновательница и дизайнер Sintezia

Люди — самая сложная и интересная субстанция. Каждый день я общаюсь с самыми разными людьми. По одну сторону — производственники (совсем взрослые люди), по другую — молодые стилисты, художники. К каждому нужно подключаться, это сложный химический процесс, иногда чувствуешь, что мозг перегревается настолько, что хочется расслабиться и сойти с ума. В такие фазы хорошо придумываются новые формы.

Расскажите друзьям
Читайте также