Cheap Monday закрывается, и нам жаль (но есть альтернативы)

28 ноября 2018 в 16:51
Шведский концерн H&M Group анонсировал закрытие одного из подшефных брендов — марки Cheap Monday. Окончательно он исчезнет в июне 2019 года. Рассказываем, почему компания отказывается от монобренда и где искать альтернативу непротирающимся джинсам.

Шведский гигант H&M, чей конек — доступный фаст-фэшн, за последние пять лет прирос несколькими новыми ответвлениями: свежим Arket с минималистичными вещами на все случаи жизни; девичьим & Other Stories (заработал в 2013 году), где с равным успехом можно найти и платьев мелкий цветочек, и полный набор «француженки» — берет, леопардовую шубу, лаковые мюли и далее по списку.

В то же время компания ликвидирует подразделения, которые перестали приносить прибыль. Например, существующий с 2004 года бренд Cheap Monday. Марка специализировалась на дениме и лаконичной базе вроде толстовок и футболок с узнаваемым лого со злорадным черепом. Популярность Cheap Monday пришлась на 2009–2012 годы — тогда собственный корнер марки был в московском универмаге «Цветной» и в магазине Konkrete на «Флаконе».

«В продажах и прибыли Cheap Monday уже давно наметилась негативная тенденция. Поэтому H&M Group намерены закрыть бренд» — прокомментировали ситуацию в компании.

Потеря популярности бренда вполне закономерна. Cheap Monday возник, когда в арсенале шведского гиганта не было ни сдержанного COS, ни подросткового Monki, ни тренд-ориентированного & Other Stories. Перечисленные марки объединяет одно — каждая из них представляет максимально широкую линейку товаров. Окончательно концепция «магазина внутри магазина», в которой H&M Group видят будущее ретейла, утвердилась в Arkett. Наборы кухонных поварешек здесь соседствуют с походными рюкзаками, трекинговыми куртками, плюшевыми игрушками, базовыми футболками, вечерними платьями и, само собой, денимом.

В 2018 году покупатель охотнее отправится в магазин-универмаг, где для него заранее подготовлен набор главных покупок на сезон, чем в монобренд (которым оставался Cheap Monday с его скромным ассортиментом). Тем более джинсы есть в ассортименте любой из марок H&M Group: женский деним — в & Other Stories, добротный и недешевый — у COS, базовый — в H&M, экстрамодный — в молодежной сети Weekday.

Пока деним Cheap Monday — а ему стоит отдать должное: среди масс-маркета это едва ли не самые неубиваемые и хорошо сидящие джинсы — еще можно купить в Kixbox или в европейских Cheap Monday (физические магазины исчезнут лишь летом следующего года).

После замену в схожей ценовой категории фанатам прочного денима придется искать — помимо очевидных Leviʼs и Lee — у Weekday, Carhartt WIP и Stelen. А вот футболку с черепом советуем купить из ностальгических соображений в память о тех временах, когда магазины не продавали полный набор от трусов и кроссовок до кастрюль.

Расскажите друзьям
Теги: