Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — MSH, марка веселого нижнего белья из Москвы.

Дизайнер MSH Маша Клочихина признается, что собственная марка родилась из двух увлечений: «Я бельевой фетишист: белье занимает в моем шкафу приличное место, так как я считаю его важной частью гардероба. Семь лет назад я достала старую мамину машинку Zinger и сшила свое первое платье. Чуть позже сообразила, что два хобби можно совместить, и появилась та самая мечта о бренде».

После годов сомнений и ожидания Маша решила действовать. Стержнем MSH стала идея создания тематического белья под разные случаи и поводы, порой неожиданные и даже немного странные, — будь то белье для освоения космоса или линейка для экоактивисток. По словам Маши, это не значит, что белье MSH смогут носить только те, кто полностью соответствует придуманному образу или вдруг собирается в межгалактическое путешествие. Как любой результат дизайнерской мысли, оно может просто нравиться, соответствовать настроению и гармонично дополнить гардероб.

MSH — сокращение от имени дизайнера. Клочихина объясняет, что при поиске названия ей хотелось сохранить ощущение того, что за брендом стоит человек, который тщательно заботится о каждой мелочи: от работы со швеями до поиска фурнитуры.

Сейчас в штате MSH два человека. Маша совмещает роль дизайнера, конструктора, закупщика и SMM-менеджера, ее жених отвечает за финансы и стратегию развития. Сферы поделили в соответствии с образованиями. «А дальше MSH — это отличный пример силы знакомств, дружбы и неслучайных случайностей («кто ищет, тот всегда найдет»). Все те люди, что откликнулись на нашу просьбу, помогли создать образ, достойный крупных брендов», — поясняет девушка.

Производство MSH находится в Москве. Его поиски заняли отдельное место в истории марки. Многие цеха не готовы браться за отшив небольших партий; причиной отказа может стать даже сложность пошива бра с косточками. С материалами тоже поначалу было непросто — ткани для первой коллекции искали по всей Москве. Маша признается, что как ни хотелось бы приобретать материалы по привлекательным оптовым ценам, начинающему бренду с небольшими мощностями всегда приходится переплачивать.

Уже на старте Маша решила, что, в отличие от многих молодых брендов, которым нравится оставаться локальными, «для своих», MSH будет стремится к работе в формате масштабной масс-маркет-сети. Это касается и цен — за двуцветное боди из сетки придется заплатить 3499 р., бра на косточках обойдется в 2 599 р., трусы — в 1399 р.

В ближайшее время у марки появится собственный сайт, а пока MSH проще всего найти в инстаграме — здесь Маша общается с покупателями и советуется по поводу цветов для будущих моделей, рассказывает, как создавалось белье, и охотно отвечает на все вопросы.

Маша Клочихина
Дизайнер и основательница MSH

Мое вдохновение можно сравнить с конструктором LEGO без инструкции, когда в хаосе мелких деталей рождается интересная идея. Как ни странно, сам процесс становится этим источником. Концепция бренда MSH основывается на том же принципе: взяв определенный образ девушки, я отбираю разные детали из окружающей ее рутины и собираю их в дизайн яркого и привлекательного комплекта белья.