Российская марка стритвира Fusion

12 сентября 2018 в 15:33
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: за последние несколько лет силами энтузиастов в России появились свои хорошие и недорогие марки. В новом выпуске — марка стритвира Fusion.

Fusion появился в 2012 году, когда Артем Крюков решил работать на себя и создавать небанальную одежду. В то время все в основном работали по технологии фулпринт и выпускали базовые силуэты — сегмент более сложного дизайна пустовал. В 2016 году к команде присоединились сразу несколько человек: Никита Квасник, Денис Рекун и друг Артема, Вова Носов. После этого ребята сформировали новую концепцию, которая переросла из небольшой капсулы в полномасштабный ребрендинг и в 2017 году превратилась в полноценную первую коллекцию.

Несмотря на то, что команда сейчас находится в разных странах и работа ведется децентрализованно, большинство решений ребята принимают совместно.

«Мы встретились и решили объединить свои усилия по развитию бренда, при этом четко распределив зоны ответственности согласно ключевым компетенциям каждого», — рассказывает Артем. За производство и продукт отвечает Артем. Никита — старший креативный продюсер в одном из рекламных агентств, а в Fusion отвечает за креатив и маркетинг. Денис курирует графический дизайн. Вова до этого занимался дистрибуционным бизнесом, поэтому он закрывает финансовый блок.

Начинается процесс создания коллекции с основной идеи — Никита занимается ресерчем, после чего всей командой обсуждают, какой момент интереснее всего будет раскрыть. Затем Никита и Денис разрабатывают элементы коллекции и позже совместно с Артемом утверждают предварительный список предметов, собирают мудборды для вещей. В этот момент подключается разработка — Артем погружается в продакшен вещей, Никита и Денис переходят от набросок и скетчей к отрисовкам и разработке дизайна финального изделия. Параллельно Никита и Денис занимаются оформлением визуальной составляющей коллекции — презентации, верстка сайта, генерация контента для соцсетей.

Основная часть вещей изготавливается в Харькове на собственном производстве. Таким образом команда контролирует качество внутри на всех этапах создания. Некоторые изделия делают на производственной площадке в Белгороде.

Ткань и фурнитура — не местные: ничего подходящего по качеству в России не производится. Работают с поставщиками турецких и китайских тканей. Молнии напрямую заказывают в Японии. Сейчас Fusion начали возить некоторые оригинальные элементы из США. Остальное — отечественный продукт.

Что касается источников вдохновения, у каждого они свои. «Чаще всего это люди, уличные неформальные движения. Безусловно, вдохновляют работы дизайнеров, просмотры документальных фильмов Virgil Abloh, Yohji Yamamoto, фэшн-фильмы с инсайдами конструкторских решений. Очень сильное влияние имеют музыка и путешествия. Это помогает мне расслабиться, успокоить свой разум. В такие моменты я будто погружаюсь под воду, и меня не интересует суета вокруг, именно тогда появляется место для новых идей и шагов. Из коллег в индустрии могу отметить, что нравится то, что делает Даша Сельянова (ZDDZ), Андрей Кравцов (SHʼU) и ребята из Outlaw. Из отечественных брендов: Гоша Рубчинский, творения Гвасалии. Западных симпатий много, поэтому ограничусь премстритвиром: Raf Simons, Heron Preston, обувью Filling Pieces, GGDB и стейтмент-айтемы Margiela», — признается Артем.

Для Никиты это технологичные материалы, архивные коллекции модных домов, новые тренды: «Сейчас нас окружает такой объем данных, что все находки и задумки в итоге переплетаются в один поток сознания, который потом мы и выплескиваем в нашей одежде. Из последних ребят, которые меня прям вдохновили, я бы выделил Masayuki Ino и его бренд Doublet. У них действительно свежий взгляд на предметы гардероба и их функционал».

Найти вещи Fusion легко. У бренда есть собственный сайт. Часть ассортимента продается в «Секции» и в «Цветном», и на площадке Faces & Laces Locals. Участие в одноименной выставке в парке Горького стало для команды первым опытом подобного рода. «Учитывая, что мы участвовали в контексте Locals Review с другими молодыми марками, мы решили, что это будет лучшим поводом показать нашу новую коллекцию и собрать фидбэк нашей потенциальной аудитории. В итоге эти два дня пролетели очень быстро, наш друг Артур Kreem помог быстро и круто забомбить стенд, мы законнектились с разными крутыми ребятами, позвали всех наших коллег по цеху и друзей, чтобы они оценили нашу новую работу и просто круто проводили время», — вспоминает Никита.

Команда Fusion

Основная идея Fusion — это единство. Мы считаем, что единство — это ключ к общему процветанию, а не разделению. И это именно то, что мы всегда стремимся раскрыть в наших коллекциях. Мы фокусируемся на влиянии наиболее известных актов единства или столкновения двух полярных культур на историю человечества. Каждая коллекция — это определенное высказывание на тему известного исторического момента, в котором мы интерпретируем основные мотивы и настроения того времени на современный лад. Первой яркой историей оказалась Берлинская стена и ее падение, в новой коллекции мы раскрываем столкновение двух полярных идеологий (Запада и Востока) и те уникальные моменты, которые это столкновение породило.

Расскажите друзьям