перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Зачем Apple покупает Beats

Стало известно, что Apple покупает за 3,2 миллиарда долларов производителя наушников Beats, после чего весь интернет внезапно оказался аудиофилами, недовольными качеством этих наушников. Георгий Биргер объясняет, почему Beats на самом деле идеальны для Apple.

Технологии
Зачем Apple покупает Beats Фотография: Beats

Мнения по Beats сейчас разделились так: «это отвратительные наушники, а Apple совсем стухла» или «это отвратительные наушники, но так и надо, потому что маркетинг, а Apple всегда была только про маркетинг». Есть еще мнение про стриминговый сервис, который недавно запустили Beats, и что Apple хочет сделать из него убийцу Spotify — но это уже для любителей искать третье и четвертое дно. Наверное, можно даже какое-то правило фейсбучной аналитики по этим мнениям вывести, типа «антибритвы Оккама», потому что ситуация, вообще говоря, кристально ясная: Apple приобрела лучшего в своем сегменте производителя наушников, который совпадает с сегментом самой Apple. Даже немного смешно, что такое мнение приходится озвучивать как неочевидное.

Вот так реагирует на новость о покупке компании ее сооснователь, рэппер Dr. Dre, имя которого сыграло важную роль в продвижении наушников — возможно, теперь он и правда станет «первым миллиардером хип-хопа»

Beats — нормальные наушники, даже очень хорошие, по крайней мере затычки Tour (а они, видимо, в первую очередь и имели значение в сделке, потому что, скорее всего, будут прилагаться к будущим айфонам). Сразу после оглашения сделки непрофильные, неаудиофильские издания разразились материалами вроде «50 наушников, которые лучше, чем Beats» — и это совсем грустное зрелище, потому что в списки сплошь попали затычки из одной и той же ценовой категории — той, где вообще не существует «лучше». 

Фотография: Beats

Любые вставные наушники в диапазоне $100–200 (в России с учетом наценки это около 4–8 тысяч р.) — это вообще примерно одно и то же (естественно, если брать только уважаемых производителей). Частотный диапазон у всех заявлен 10–20 000 Гц, реальный всегда 20–15 000, разницу вы в любом случае не услышите: восприятие у детей 20–20 000, с возрастом верхний предел уменьшается; в любом случае все, что выше 14 000, услышать почти невозможно. Сопротивление у всех — 16–32 Ом, меньше невозможно без существенного ущерба для звучания, больше для портативной техники бессмысленно, потому что она не даст достаточной мощности сигнала. Чувствительность у всех между 100 и 130 дБ, ну то есть чтобы было достаточно громко, но не оглушало. АЧХ (график амплитудно-частотной характеристики, показывающий, грубо говоря, отклонения от идеала) у всех кривая, у каждой модели по-своему, но в любом случае отклонения в районе 15%. То, что у одной в диапазоне заявлено 20–17 000 Гц, а у другой 15–20 000, или у одних 16, а у других 32 Ом сопротивления — это вообще ничего не значит, ни капли, это одни и те же цифры. Тут вообще нет ни лучших, ни худших, а Beats Tour просто одни из. Плохие они? Ну да, с точки зрения аудиофила они такие же плохие, как и все остальные в этой категории. Но с его же точки зрения, чтобы получить хороший портативный звук, вам нужен плеер с выходом мимо микроусилителя (т.е. не айпод и айфон) и наушники с сопротивлением в районе 100 Ом, для которых потребуется портативный усилитель. Или хотя бы просто потратить больше денег — от $250; кстати, у Monster (бывшего производителя Beats) и в этой ценовой категории есть свои Turbine Pro, которые, опять же, ничем не хуже остальных.

Дальше могут быть только личные впечатления, и вот они: у меня было штук десять разных вставных наушников за $100–200, включая несколько более дорогих и одни на категорию выше (аудиофильской фирмы Etymotic) — и чисто по ощущениям Beats были лучшими. Тут вот в чем дело: оперируя одинаковыми исходными данными, у производителей остается достаточно пространства для маневра. Во-первых, сборка — у Beats она идеальная: прочные, гениальный, не путающийся и не перетирающийся шнур, крепление, не требующее интимных действий с ушными каналами. Во-вторых, дизайн — он максимально простой и без излишеств, при этом с узнаваемой айдентикой, в точности как айфон (вспомните, кстати, как в начале нулевых юзеров айподов узнавали по белым проводам). В-третьих, работа со звуком. Когда у всех есть возможность дать на 85% достоверный звук, разница в том, как эти 85% используются. У каждого производителя есть что-то вроде «хардвэрного» эквалайзера, от которого и зависит окраска звука.

Фотография: Beats

У Beats by Dr. Dre честно заявлено: это для хип-хопа, т.е. бас больше, середина утоплена, верхи скачут; по счастливой случайности такой эквалайзер подходит 95 процентам современной поп- и рок-музыки — в этом и оказался главный элемент успеха. Отсюда проблема главного нынешнего конкурента Beats Tour, Etymotic HF5, там акценты на средние и верхние частоты, что дает более «чистое», но просто неподходящее современной поп-музыке звучание. Собственно, из этих попыток схитрить с кривизной АЧХ так, чтобы удовлетворить те или иные запросы, и рождены все споры о том, что одни наушники за $150 лучше других.

Еще важно то, чего у Beats нет. Нет сменных фильтров (у более дорогих, но почти так же звучащих они есть — это такие тонюсенькие штуки, которые раз в полгода где-то надо менять). Нет необходимости вставлять их до неприличной глубины или делать кастомные насадки (это когда делают слепок уха и по нему отливают нахлобучки). Нет вообще и речи о чем-нибудь посеребренном или неодимовом, о двойном и тройном драйвере и прочей фигне, которая тоже скорее маркетинг, только для хай-фай-фанатов, а не поклонников Доктора Дре.

Понимаете, да? Айфон ведь не идеальный телефон, он просто максимально функционален при понятных всем качествах. И там нет двух симок и флеша. Айпэд не идеальный планшет, но см. выше, а еще там нет слота для дополнительной памяти. Вот и Beats — ровно такой же, абсолютно эппловский продукт: ориентированный на средний класс, без очевидных изъянов и который при этом отлично понимает свою аудиторию, знает, чего она хочет, и ровно это ей и дает в режиме «купил и сразу пользуюсь». И вот потом уже идет маркетинг. А если вы думаете, что можно производить полную несуразицу, навесить на нее ценник в 150 долларов и успешно продавать, наняв толпу маркетологов, то… Ну, чтобы не ругаться, так скажу: тогда почему, ответьте мне, Apple просто не переманила у Beats маркетологов? Дешевле же обошлось бы, чем три с лишним миллиарда.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить