перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Titanfall: Титан расправил плечи

Вчера началось открытое бета-тестирование многопользовательской игры Titanfall, которая поступит в продажу 13 марта. Андрей Подшибякин нашел в ней последнюю надежду современных шутеров.

Технологии
Titanfall: Титан расправил плечи Фотография: Electronic Arts

«Все за Афродитой!» — кричит кто-то в наушнике. Афродита скользит по разрушенному городу с действительно божественной грацией; Венера и Гера устремляются следом. Аресу, неосмотрительно высунувшемуся из-за руин, сейчас не поздоровится: от трех ракетных сальво еще можно увернуться, но потом Афродита и компания подберутся на расстояние удара кулаком. Венера беснуется по радио: «Пустите, я его вырублю». Угроза не пустая: и Венера, и Арес с Афродитой — шестиметровые железные монстры, произведенные вымышленной корпорацией Hammond Robotics. Внутри каждого — пилот, управляемый живым человеком через контроллер Xbox. Добро пожаловать в Titanfall.

Titanfall стала возможной благодаря некрасивой истории, несколько лет назад случившейся между издательством Activision и студией Infinity Ward, регулярно производившей лучшие эпизоды Call of Duty (например, Modern Warfare и Modern Warfare 2). В 2010 году руководителей Infinity Ward Джейсона Веста и Винса Зампеллу довольно мутно уволили за «нарушение трудового контракта и субординации», потом была череда судов, в итоге Вест и Зампелла создали новую студию Respawn Entertainment, придумали Titanfall и пришли с игрой к Electronic Arts — главному конкуренту Activision. Все это имеет значение по единственной причине: Respawn взяли все лучшее в (и без того близкой к идеальной) многопользовательской механике Call of Duty и добавили единственную, наверное, вещь, которая имеет значение, — человекоподобных боевых роботов. Хотя, если честно, на самом деле это экзоскелеты.

Titanfall — принципиально многопользовательская игра; даже сюжетная кампания будет происходить с участием живых людей из интернета. Стандартный рисунок стандартного боя выглядит так: небольшие (до шести человек в каждой) команды высаживаются на поле боя и начинают мучительно ждать и пытаться не погибнуть. Через три минуты для каждого из живых игроков с орбиты прилетит капсула с титаном и все изменится: вместо кошек-мышек в руинах начнется эсхатологическая перестрелка из главных калибров. Титаны не вечны: любого из них может распотрошить даже ловкий пехотинец, не говоря уже о наезднике другого титана, — в этом случае главное вовремя катапультироваться и прожить еще три минуты, до новой орбитальной посылки. Которой можно и не дождаться: каждый матч идет до достижения одной из команд лимита очков, и это редко занимает дольше десяти минут.

На эту простую механику нанизано множество тактических нюансов. Так, титаны довольно неповоротливы, а пешие пилоты, наоборот, с легкостью запрыгивают на крышу двухэтажного дома и носятся по стенам — выцелить их из бортовых орудий бывает сложно. Время доставки экзоскелета можно сократить: для этого нужно уничтожать компьютерных врагов, бестолково мечущихся по картам. И так далее, и тому подобное — как, собственно, и Call of Duty в ее лучших проявлениях, Titanfall проста в освоении, но требует нешуточной концентрации и тактики, чтобы начать всерьез побеждать.

Самое главное: до того как Titanfall появилась в играбельном виде (финальная игра выходит на PC, Xbox 360 и Xbox One в марте), никто даже толком не понимал, как она всем нужна и как все, оказывается, устали от ежегодных милитари-шутеров. Зачем лежать в кустах со снайперской винтовкой, когда можно с хохотом катапультироваться в небо, оставляя за собой ядерный гриб и покореженных вражеских роботов? Зачем командовать боевой собакой, когда можно бежать за железной Афродитой? Titanfall поднимает множество таких вопросов и сама же на них отвечает. Ради этого Винсу Зампелле и Джейсону Весту, определенно, стоило нарушить субординацию перед руководством Activision.

Стоит, впрочем, упомянуть об одной досадной детали. Новое поколение приставок и особенно новое поколение шутеров (см. Battlefield 4) за несколько месяцев успели приучить публику к тому, что в играх можно разрушать небоскребы, простреливать насквозь стены и сносить танками любые укрытия. Так вот, в Titanfall ничего из этого делать нельзя — и поэтому она сразу кажется гостьей из дремучего, примерно трехлетней давности, прошлого видеоигр.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить