Битвы гигантов «The Next Big Thing is Already Here»: как Samsung издевается над Apple
Общественность расхваливает новые айфоны и гудит по поводу новой iOS. На фоне этого шума и радостей «Воздух» решил вспомнить лучшие ролики Samsung, в которых тот объясняет, что и как все это время Apple делал не так.
На неделе компания Apple выпустила, наконец, обновление iOS 8 и начинает продавать iPhone 6 и iPhone 6 Plus в Америке. Первые обзоры телефонов в крупнейших газетах в основном хорошие, если не восторженные. Патриарх техжурналистики Уолт Моссберг назвал шестую модель лучшим смартфоном на свете. Его хвалят за большой размер экрана (теперь это нормально и совсем не смешно), за фантастический автофокус камеры и всякую чепуху вроде нетипичных для последних айфонов округлых краев. Не чудо, но как раз то, чего пользователи хотели от Apple. Помимо прочего, в The New York Times говорят, что iPhone 6 держит заряд чуть ли не два дня. Если искать недостатки, то самым возмутительным блогерам кажется объем памяти в 16 гигабайт у базовой модели: это очень-очень мало для устройств, которые заменили большинству фотоаппарат, видеокамеру и игровую консоль. Пишут, что увеличение памяти до 32 гигабайт обошлось бы Apple всего в девять долларов, но, судя по всему, компания не пошла на апгрейд базовой модели, чтобы выкачать из пользователей побольше денег — заставить их покупать 64-гигабайтный телефон, который на сто долларов дороже. Между тем отзывы на новую версию iOS чуть менее однозначные. С одной стороны, еще с лета известно, из чего состоит это обновление. Если совсем коротко, у клиента iOS почти не осталось поводов переходить на Android и даже больше. В новой системе можно быстро отвечать на входящие прямо из окошка уведомлений; там есть какие-то виджеты и дополнительные клавиатуры (в том числе клавиатура и переводчик с английского на язык эмодзи); поисковая строка Spotlight немного притворяется поисковиком Google; связка с грядущим обновлением OS X Yosemite превращает телефон и компьютер практически в единое целое. С другой стороны, чтобы поставить себе iOS 8, понадобится около пяти свободных гигабайт в телефоне, то есть, скорее всего, сначала придется чистить его от снимков и видео. Установка занимает минут сорок, как у какой-нибудь Windows. Про облачное хранилище iCloud Drive лучше на время забыть: оно заработает лишь после официального выхода Yosemite в конце октября. Пользователям iPhone 4S обновляться вообще не советуют. Вот и результат: люди переходят на iOS 8 довольно медленно. Вообще, читать в техблогах про мелкие недостатки айфона и его содержимого можно бесконечно долго. Но самого главного все-таки не хватает: еще, еще больше язвительных роликов Samsung, в которых бы нам объяснили, какие промахи Apple мы упустили.
Galaxy S III. The Next Big Thing is Already Here
Классический самсунговский троллинг, один из самых цитируемых роликов компании в 2012 году, посвященный тогдашнему флагману Galaxy S III, и первый эпизод в бесконечной пародийной серии «The Next Big Thing is Already Here». По слухам, маркетологи Samsung решились на такую рекламу после смерти Джобса, когда все заговорили о том, что Apple без ее основателя больше не способен на инновации. Как сообщает ролик, The Next Big Thing — это Samsung Galaxy S III: он больше, быстрее, умнее и, в частности, позволяет обмениваться картинками, если просто приложить один телефон к другому. А айфон (тогда еще маленькая модель 4S) — это что-то для стареющих родителей.
Galaxy Note
Примерно тогда же Samsung изобретает фаблет, большой телефон, он же маленький планшет. В его рекламе люди, стоящие в очередях за устаревшим айфоном, либо скучные ретрограды, либо просто не знают, что у Galaxy Note такой удобный экран (и стилус!). Когда они это узнают, начинается, как всегда, пир духа.
Galaxy S4. The Next Big Thing is Already Here
Еще через год выяснилось, что и пятый айфон не дотягивает до уровня очередного самсунговского изобретения — Galaxy S4. Помимо прочего, этим телефоном управляют без рук и его используют, как пульт для телевизора. Главный посыл тот же: самая крутая штука здесь (у Samsung), а не там (у Apple), а новые айфоны, пусть даже и увеличенные пятые, это какие-то ущербные игрушки для стариков.
Galaxy S5. The Next Big Thing is Already Here
В этом году Samsung выпустил какое-то невообразимое количество роликов, где они издеваются над пятым айфоном и пытаются окончательно всех убедить, что Apple на телефонном рынке оказался в роли догоняющего. В апрельском ролике самсунговские маркетологи на минуту даже перестали шутить и на полном серьезе сравнили iPhone 5s и Galaxy S5: у последнего лучше камера и изображение, к нему прилагается фирменный фитнес-трекер и проч.
Galaxy S5. Wall Huggers
К тому же у флагмана Samsung Galaxy S5, если сравнивать с iPhone 5s, почти вдвое больше батарейка, а еще ее можно заменить. На эту тему в апреле вышел ролик, где грустные эппловские пользователи привязаны шнурками к розеткам, в то время как счастливые самсунговские часов не наблюдают.
Galaxy S5. Screen Envy
Ну и разумеется, главный предмет темной зависти владельцев iPhone 5s с экраном в четыре дюйма — большой (5,1 дюйма) экран Galaxy S5. Соответствующее видео вышло в июле на фоне слухов о том, что Apple в кои-то веки выпустит большой айфон.
Galaxy S5 и Ice Bucket Challenge
Невероятно, но даже во время недавнего благотворительного флешмоба с ведрами и обливаниями Samsung умудрился проехаться на счет айфона и других телефонов и еще раз похвастаться (водонепроницаемым) Galaxy S5.
Note the Difference
Спустя пару дней после анонса больших айфонов стало известно, что в первые 24 часа Apple продал по предзаказам рекордные 4 миллиона устройств (так не умеет никто, даже сама Apple: да, им удавалось продать 9 миллионов моделей 5s и 5с — но за выходные). Самсунговские маркетологи не выдержали и практически в тот же день выпустили целый сериал под ироничным названием «Note the Difference». На протяжении шести эпизодов глуповатые сотрудники эппловского магазина смотрят презентацию своей компании и как бы радуются новостям, но не слишком, потому что никаких особых новостей нет. Трансляция презентации тормозит (эппловскую видеотрансляцию на самом деле невозможно было смотреть), стилуса нету, большой экран уже был у Galaxy Note, умные часы Apple Watch не такие уж и умные, и вообще, Samsung выпустил часы первым года два назад.
Galaxy Note 4. Then and Now
Самая свежая и самая странная реклама Samsung, в которой упоминается Apple. Почти все предыдущие их ролики казались более или менее смешными попытками разбудить пользователя и показать ему, что у нас есть что-то, чего нет у других. Тут же показывают четыре модели гигантского Galaxy Note, в лоб перечисляют свои заслуги и обвиняют Apple в копировании. В общем, «у нас есть что-то крутое, чего нет у них» — здорово, «мы были первые» — детский лепет. И это, надо думать, последний рекламный ролик в серии «The Next Big Thing is Already Here».